SIC TRANSIT GLORIA MUNDI – ТАК ПРОХОДИТ СЛАВА ЗЕМНАЯ


Вадим Первушкин,
ответственный редактор альманаха «Родная сторона»


Василий Кузьмич Бочкарёв. [Фотоальбом]. / Авт. текста: Алюшева Н.Р., Сергеев А.А., Фомина Ю.Е.; Отв. ред.: Белозерцев И.А., Чернов Р.Б.;
Фото: Бархатов В.А., Елшанский В.П., Назаров А.С., Павловский В.П., Рыскин А.Г., Санталов О.П., Сильнов В.Г., Тишулин Б.А.;
Пер. на англ. яз. Дужников К.А. [Без указания издательских данных]. [2011 г.] – 383 с.


«Библиофил»

В 2010 году в честь исполнения Бочкарёвым должности старшины области в течение трёх сроков, был издан тысячным тиражом цветной фотоальбом весом более 2-х килограмм, на печатание которого ушло порядка двух миллионов рублей. Но альбом, видимо, показался Бочкарёву скромным. В 2018 году остатки тиража ушли в макулатуру.

Желая оставить о себе память на века, в ознаменование своих успехов по освоению бюджетных средств, Бочкарёв велел издать гигантский фотоальбом, посвящённый его пребыванию в руководящей должности. На издание альбома тиражом тысяча экземпляров пензенские попутчики Бочкарёва потратили якобы пять миллионов рублей. Размер фотоальбома 42 на  31 сантиметров, вес более 4-х килограмм.

Рассказывают, что после ухода Бочкарёва в лучший мир для следующего за ним руководителя области фотоальбом стал надоедливым напоминанием о предшественнике: не успевший разойтись по рукам тираж погрузили на грузовик и вывезли в приёмный пункт макулатуры. Альбом не продавался ни в одной точке книгораспространения.


«Президент»

Из окон Жёлтого дома Василий Бочкарёв постоянно видел на площади Ленина дореволюционный краснокирпичный Рыбный корпус, построенный на рубеже XIX–XX веков (в позднесоветское время – «Ателье Татьяна»). Пензенская горархитектура решила здание украсить: обложить цементно-стружечными плитками, оштукатурить и сделать бело-зелёным, то есть в историко-культурном и эстетическом отношении памятник архитектуры загубить. О затеянном гнусном вредительстве Бочкарёву  письменно разъяснил один из ведущих историков-новаторов Среднего Поволжья Сергей Шишлов, растолковавший также, что центральная площадь в Пензе – аналог Красной площади в Москве, а Рыбный корпус напоминает здание Государственного исторического музея и что было бы естественным подчеркнуть это сохранением и обустройством прежнего краснокирпичного облика корпуса.

Записка Шишлова оказалась мёдом для Бочкарёва. На волне ощущения своей значительности Василий Бочкарёв распорядился всё сделать как в Москве под окнами президента. Даже периметр Рыбного корпуса обозначили отмосткой из красного гранита, а северный фасад украсили часы, циферблатом похожие на кремлёвские куранты (ход часов вскоре остановился).

 

«Бренд» – людям, бренди – себе

Одним из прозвищ Бочкарёва было «Бочка». Принимая деловых партнёров в одном из пензенских санаториев, Василий Кузьмич всегда потчевал своих гостей из дубового бочонка своего рода «брендовой» водкой. Обугленный внутри бочонок с напитком привозили непосредственно с ликёроводочного завода, то есть водка была самая обыкновенная. Служащие санатория рассказывали, что бочонок с краником устанавливали на берегу водоёма.

Может быть, Бочкарёв и мечтал о настоящем брендовом изделии наподобие пива «Бочкарёв» и водки «Кузьмич», и досадовал, что эти названия уже были запатентованы другими, расхитившими его фамилию и отчество. Однако сам Бочкарёв улучшением спиртоводочного производства в области не занимался, более того, при его управлении областью эта отрасль промышленности пришла в упадок. Для себя же Бочкарёв регулярно покупал на одном из пензенских винных складов по два ящика (всего 12 бутылок) хересного бренди «Кардинал Мендоза» высшего качества «солера гранд резерва» (этот испанский коньяк бывает 15-ти и 30-летней выдержки).

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.