РУСОФОБИЯ


Александр Крылов

Кто и как Пензенское художественное училище,
основанное на традициях православной этики и культуры,
превращает в школу русофобии
мусульманского нетрадиционализма


Участники Круглого стола на тему «К 800-летию битвы на реке Калке. Взгляд сквозь столетия» слушают выступление заместителя председателя Духовного управления мусульман РФ Дамира Мухетдинова перед картиной, написанной по заказу ООО «ИД МЕДИНА» преподавателем ПХУ Ильдаром Акжегитовым.

В левом нижнем углу полотна автор демонстративно показал, как сапог басурманина наступает на изображение лика Спаса Нерукотворного на Стяге русских дружин, брошенного под ноги пирующего татаро-монгольского воинства.

Фото с официальной страницы частного учреждения – образовательной организации высшего образования Московского исламского института. https://vk.com/photo-5130879_457244314


В начале февраля этого года я опубликовал на своей странице в ВК пост о русофобском творчестве художника, преподавателя Пензенского художественного училища (ПХУ) Ильдара Акжигитова.

https://vk.com/wall305743842_2408\ часть 1; https://vk.com/wall305743842_2409 часть 2

 Эта публикация прямо затрагивала одну из сторон деятельности (скрываемую автором картины) в связи с созданием им полотна под названием: «Пир монгольских военачальников Чингисхана во главе с Джэбэ и Субэдэем после победы над объединённым русско-половецким воинством на Калке 31 мая 1223 года». Анализ смыслового содержания этой картины, а также оскорбительное для любого русского человека изображение на ней надругательств над религиозным символом православной веры – Стягом с изображением Спаса нерукотворного – свидетельствует о том, что автор, по моему мнению, писал картину сознательно с подбором деталей наиболее оскорбительных для чувств каждого русского человека. (Сапог на ноге басурманина, поправший лик Спаса на стяге, случайно не напишешь).


Картина была написана ещё в 2023 г. в связи с 800-летием битвы на реке Калка, для ООО «ИД МЕДИНА», где главным редактором являлся муфтий ДУМ РФ (Духовное управление мусульман РФ) Дамир Мухетдинов. Сразу же после того, как скандал на различных сетевых ресурсах стал несколько затихать, вероятно, в ожидании официального ответа от федеральных органов власти со словами осуждения стремления Мухетдинова переписать историю государства российского, муфтий (уже в феврале 2025 г.) дал ещё одно, не менее русофобское интервью. Вот несколько наиболее показательных высказываний из него:

«Русские никакого отношения к созданию России не имеют»;

«Россию создал Хазарский каганат, а позднее Золотая Орда»;

«Нужно поскорее открывать новые мечети в Москве»;

«Татарские дети должны как можно меньше говорить по-русски. Дома, в семье, так уж точно, только по-татарски…».


Телеграм-канал «За други своя» 13 февраля 2025 года так прокомментировал это интервью: «Сперва они на подобных исторических событиях целые идеологические мифы создают. Потом заказывают и вешают у себя в кабинетах картины, где русские умирают в мучениях. Но как только у этой публики появится возможность, они попробуют «давить русских» по-настоящему». (t.me/zadrugi_sv...).

Уже не секрет, что Дамир Мухетдинов, как заместитель председателя ДУМ РФ муфтия Гайнутддина, является проповедником ваххабитского учения в исламе. Его задача вот такими выступлениями заработать себе дешевый авторитет, создать ажиотаж и таким образом замкнуть на себя всю многомиллионную орду мигрантов, особенно из Таджикистана, создав организованную армию ваххабитов, способных на любые действия за любую минимальную плату, вплоть до убийства. Многие наши соотечественники-мусульмане, имеющие весьма поверхностные сведения об исламе, вообще не видят разницы между традиционным исламом и его радикальными течениями. И поэтому  любая критика ваххабизма со стороны представителей традиционных конфессий – не мусульман – может  вызвать негативную реакцию сторонников уже традиционного ислама. Именно на это и рассчитывают одиозные представители ДУМ РФ.


Таким образом, во-первых, мы сталкиваемся с откровенной провокацией радикально настроенных муфтиев ДУМ РФ, направленной на разжигание межрелигиозной и межнациональной розни между народами на территории РФ. И, во-вторых, складывается устойчивое впечатление, что действия муфтиев, явно не без молчаливого одобрения курирующих миграционную политику представителей федеральной власти, преследуют цель – объединить мигрантов для создания, как выражаются последние в своей переписке, «русореза», причем на территории всей России.

Такой «русорез» уже имел место в «Крокус-Сити Холле». Хотя, по моему мнению, кровавая бойня там имела, скорее всего, иную религиозную подоплеку. Это было как бы напоминанием о существовании иудейского праздника Пурим. Согласно истории этого праздника, в честь ознаменования убийства в пятом веке до н.э. 76 тысяч подданных персидского царя Артаксеркса, иудеи едят «уши Амана» – треугольные пирожки из теста, символизирующие отрезанные уши одного из придворных царя – Амана Амаликитянина. Именно напоминание об этом в виде действа, мерзкого по своему содержанию, мы и видели в СМИ, можно сказать, в прямом эфире, когда у одного из террористов в ходе задержания была на камеру отрезана часть уха. Это недвусмысленный намёк для тех, кто понимает религиозную суть событий и не верит в «сказки про дружбу народов» во всем мире. Убийство 150 человек, пришедших на концерт сатанинского ансамбля «Пикник», свидетельствует об огромном влиянии в России секты Хабад Любавич, которая была способна организовать террористический акт, использовав в качестве  исполнителей боевиков-ваххабитов из числа тех, кто проходил подготовку в лагерях и базах ИГИЛ (запрещенная в РФ организация).

А если учесть тот факт, что на 41 последователя муфтия Гайнутддина, являющихся экстремистами, бандитами, наркоторговцами, уже имеются судебные решения, но до сих пор его самого и его зама Мухетдинова не привлекли к ответственности за их экстремистские высказывания и призывы, становится очевидным, что, видимо, в аппарате Администрации Президента имеются иные воззрения на существо проповедуемых ими радикальных религиозных учений (см. Письмо доктора исторических наук, исламоведа Р.А. Силантьева Председателю следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину).

Скандал с русофобской картиной Акжигитова вызвал широчайший общественный резонанс и вышел на федеральный уровень. Дело дошло до того, что РПЦ также высказалась в отношении этого акта религиозного оскорбления православной святыни, заявив, что «... глумление над религиозными символами недопустимо». (Егор Холмогоров, 20 фев. 2025, t.me/holmogor_t...).

Военкор и ведущий телеканала «Спас» Андрей Афанасьев рассказал, что «...Стяг со Спасом стал главным символом СВО». В свою очередь, представитель «военного отдела» РПЦ священник Георгий Шабалов подчеркнул, что «Стяг со Спасом Нерукотворным не просто символ – это древнейшее боевое знамя русского народа». «Фактически наш первый государственный флаг», – отметил он. (Ценности.РФ, 21 фев. 2025, t.me/tsennostir...).


К тому же, не надо забывать, что в традиционном исламе Иисус Христос является одним из пророков ислама – Иса ибн Марьям (Исус сын Марии).

Короче говоря, Пенза опять «прославилась», а лучше сказать – «ославилась». И тут нельзя обойти молчанием личность человека, непосредственно приложившего к этому руку. А именно – автора «нашумевшего» полотна, пензенского художника И. Акжигитова. Забегая вперед скажу, что буквально на днях в одном из пабликов появилось его обращение, в котором он сожалеет, что его «картина о битве на Калке вызвала такой неприятный резонанс». Однако по порядку.

Как я уже упоминал в начале материала, Ильдар Акжигитов имеет честь преподавать в художественном училище, носящем имя выдающегося русского живописца Константина Аполлоновича Савицкого, между прочим, академика (1898) Императорской академии художеств. Пензенское художественное училище славится своими традициями. Здесь, помимо К.А. Савицкого, преподавали такие выдающиеся мастера, как академик живописи (1916) Петров Н.Ф., заслуженный деятель искусств РСФСР (1943) И.С. Горюшкин-Сорокопудов и многие другие. Это благодаря им, в училище был сохранен академический дух преподавания, именно они спасли его от уничтожения ордами представителей большевистской власти. Именно они своим примером и творчеством проповедовали традиционные духовно-нравственные основы жизни русского человека и препятствовали откровенной русофобии и разжиганию ненависти к символам русской культуры, реализма в искусстве и православной веры. И вот в таком учебном заведении, пропитанном русским духом, русской культурой, стал преподовать человек, этому духу, не то, что чуждый, но даже враждебный, судя по его картине. Его ученики – вчерашние школьники, поступившие в училище по зову души и таланта (в такие заведения, как правило, по другим причинам не поступают). И вот я думаю, какой же урок может преподать этим юношам и девушкам человек, мягко говоря, недолюбливающий все русское. Так недолюбливающий, что с изрядным мастерством (которого нельзя отрицать), во всех деталях и красках изобразил издевательство над русским побежденным воинством и глумление над русскими святынями? Русские дрались храбро, а храбрых во все времена уважали даже враги.

Когда царь Македонский Филипп II воевал с Афинами, в битве при Херонее на стороне афинян сражался Священный фиванский отряд – 300 отборных бесстрашных воинов. Все они погибли в битве, ни на шаг не отступив от позиции, на которую их поставил военачальник. Македоняне победили. Вечером, обходя поле битвы, Филипп остановился возле погибших фиванцев и заплакал. «Да погибнет ужасною смертью тот, кто скажет о них хоть одно недоброе слово!» – воскликнул он. А над могилой фиванцев воздвигли мраморный памятник – сидящего льва. Он сохранился до наших дней, напоминая всем нам, что в жизни всегда есть место и подвигу, и благородству.


И вот, возвращаясь, к нашей теме, я хочу спросить, сможет ли научить благородству тот, кто сам его не ведает? Нет, не сможет. А сможет ли преподаватель, во всех подробностях и во всю силу своего таланта изображающий мучения раненых русских воинов, стонущих под ногами монголов-победителей, и глумление над величайшей русской святыней – Стягом Спаса нерукотворного – раскрыть перед учащимися все богатство и неповторимость народов русской культуры, привить к ней любовь? По-моему, ответ более чем очевиден. Преподаватель Акжигитов плохо воспринимает традиционные нравственные и духовные ценности народов нашей России, перечень которых для всех определен Указом N 809 от 9.11.2022 года Президента России. И дело вовсе не в национальной принадлежности. Как говорил генерал Деникин: «Не тот русский, кто русскую фамилию носит, а тот, кто любит Россию и считает ее своим Отечеством».

По жесткости и откровенности выражения русофобия Акжигитова граничит с откровенным нацизмом. Ведь кроме надругательства над символами веры, автор постарался изобразить языческое воинство монгольских ханов безумно радостным от пира на телах убитых и раненых русских князей и воинов для того, чтобы унизить тем самым русских людей вообще и напомнить о якобы «величии» тех, кого муфтий Мухетдинов вдруг приписал в качестве далеких предков нынешним казанским татарам.

Это наднациональное издевательство Дамира Мухетдинова вызывает у меня ассоциацию с воспоминаниями очевидцев о начальнике Питерской ЧК, содомите Моисее Урицком, который лично осуществлял революционный геноцид в отношении русского народа. Так вот, по воспоминаниям, Урицкий не уходил на обед, если не подписывал расстрельный приговор хотя бы нескольким заложникам, сотнями сидевших в казематах Петропавловской крепости по обвинению в контрреволюционном мятеже. Иначе, наверное, аппетита не было…

Понятно, что Акжигитов не одинок в своих симпатиях и антипатиях, его поддерживают единомышленники, среди которых, как я полагаю, есть и представители вышестоящего министерства. Как стало достоверно известно, директор Пензенского художественного училища под давлением представителя Минкульта и туризма Пензенской области подала документы одного кандидата для участия в конкурсе на премию Губернатора вместо документов другого, которые уже были поданы ранее. По условиям конкурса, комиссия рассматривает всю творческую деятельность соискателя по соответствующей номинации. В данном случае, в номинации «Станковая живопись» среди представленных Акжигитовым работ не оказалось той самой, из-за которой и разразился скандал. Таким образом, комиссия о картине Акжигитова И., носящей откровенно русофобский характер, ничего не знала, ну, или сделала вид, что не знала.

Этот вопиющий факт откровенной русофобии, отображенный автором в названной картине, по моему и не только по моему мнению, ставит под сомнение профессиональную пригодность И. Акжигитова и целесообразность его дальнейшего пребывания в качестве преподавателя ПХУ. Поэтому очевидно, что деятельность Акжигитова и его кураторов со стороны Минкульта должна быть расследована и получить соответствующую оценку.


Теперь необходимо отметить, что решение автора картины выразить «сожаление» по поводу того, что его картина вызвала такой негативный резонанс, почему-то напоминает неуклюжую попытку оправдаться впечатлением, которое произвело на него творчество «великого русского художника Верещагина и, особенно, впечатление от работы (его) учителя – ныне покойного заслуженного художника РФ Павла Викторовича Рыженко».



Справедливости ради надо заметить, что семья Павла Рыженко в лице его брата Дмитрия жестко осудила творчество Акжигитова и заметила, что Павел никогда бы не стал писать картину с таким экстремистским сюжетом. (см. ИА Регнум. Семья Рыженко осудила картину его ученика, где ордынцы стоят на трупах русских воинов. dzen.ru/a/Z7l7bTCG...).

«...Могу точно вам сказать, – отметил брат Павла Рыженко Дмитрий, – что Павел бы осудил такое творчество, особенно учитывая текущую ситуацию в нашей стране. При этом я уверен, что сам Павел никогда бы не стал писать такую картину с негативными, экстремистскими акцентами».


Далее в сожалении-извинении Акжигитова следуют сентенции относительно причин поражения русско-половецкого войска, как будто, это может хоть как-то оправдать русофобию сюжета картины, как и утверждение, что «...внешний враг в лице монголов (которых он, Акжигитов, никак не ассоциирует с татарами – ред.) шёл войной на нашу родину».

Ведь Акжигитов писал картину для ООО «ИД МЕДИНА», где руководителем является Д. Мухетдинов, и он не мог не знать о взглядах и мировоззрении последнего! О том, что вся идеология ДУМа и строится на том фундаментальном утверждении, что якобы современные татары (казанские, наследники Волжских Булгар) являются прямыми потомками монголов Чингисхана и именно поэтому они сегодня и являются продолжателями их дела и, вопреки конституционным определениям, претендуют на право называться, наравне с русскими, государствообразующим народом. Таким образом, искренность сожалений Акжигитова вызывает глубокое сомнение.

У меня, вообще, сложилось впечатление, что это «сожаление» было написано не самим Акжигитовым, а теми любителями художественного творчества из ДУМа, которые заказали ему написание этого полотна, а теперь стараются всячески замести следы и замять конфликт.

Понятно, что история становления Руси и России полна всякого рода событиями и перипетиями, когда интересы русских князей и иных народов переплетались в борьбе за выживание и лучшую жизнь, причем не только в отношениях с одними монголами Чингисхана и его многочисленными наследниками. И многое ещё будет требовать переосмысления и выяснения причин, вызвавших те или иные события. Но сегодня особенно важно помнить, что национальные отношения после длительного периода прямого угнетения, издевательства и физического уничтожения носителей русской культуры, её символов и огромной части национального достояния в период большевистской экспансии и коммунистического строительства в республиках, требуют спокойного и научного подхода, но никак не выкриков с трибун или шокирующих заявлений о том, что родители-татары должны требовать от своих детей как можно меньше говорить на русском языке, а в семье и подавно.

Поэтому, как уже ранее упоминалось в ссылке к этой теме, если в сюжете картины нет любви, а только откровенное злорадство, с помощью которого, якобы, утверждается национальное превосходство над ненавистной «русьнёй», то это ЛОЖЬ! Потому что, если нет любви, то нет и Бога. А если нет Бога, то все позволено. Любая мерзость. Тогда спрашивается, чем картина Акжигитова в глубинной своей сути, излучающая злорадство и ненависть ко всему русскому, отличается от небезызвестной книги одержимого манией величия, бесноватого фюрера? Тут тоже идея национального превосходства и ненависть ко всему русскому.

Важно и то, что у автора картины ещё в начале декабря 2024 г. была возможность остаться честным и представить свою одиозную картину на рассмотрение комиссии по присуждению премии губернатора Пензенской области. Но, видимо, не хватило смелости.

Резонанс и возмущение всего русского мира, да и многих татар, как об этом свидетельствует Информационно-аналитическая справка, подготовленная во исполнение решения Президиума ДСМР от 6 февраля 2025 г., получились всеобщими и громкими.

Так в Справке подробно с разъяснением изложено, что «... Духовное собрание мусульман России (ДСМР) и Духовное Управление Мусульман города Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» никоим образом не связано с Духовным управлением мусульман РФ (ДУМ РФ), Советом Муфтиев и (Московским Муфтиятом) при ДУМ РФ. ДСМР категорически дистанцируется от заявлений, действий и официальных документов ДУМ РФ. Мы не несем ответственности за их высказывания и не разделяем их позицию по ряду вопросов, вызвавших общественный резонанс и негодование».


Нельзя оставлять без внимания инициативу депутата Госдумы Михаила Матвеева о том, что им «...направлен депутатский запрос в СК и ФСБ о признании картины про Калку экстремистским материалом». Теперь необходимо запастись попкорном и ждать.

Да, не отметил момент, объясняющий тот факт, что в своем обращении Акжигитов сообщает, что срочно выезжает в Москву к своим заказчикам из ООО «ИД Медина» с тем, чтобы удалить (фактически скрыть) улики деяния, путем исправления очевидных русофобских изображений на полотне картины. Для него сегодня это не исправление картины – это, юридически говоря, уничтожение улик, а попытка извиниться – предусмотрительная уловка на будущее – снизить степень вины.

Ну и последнее. Если бы Акжигитов хотел, чтобы его прощение, обращенное к русскому народу, было принято, а его раскаяние выглядело искренним, то он должен был бы вернуть необоснованно полученную им денежную премию в бюджет Пензенской области. Так как при проведении конкурса на премию Губернатора комиссия не могла и не имела возможности сделать соответствующий вывод в связи с отсутствием полноты документов, из-за их умышленного и частичного изъятия. Как сегодня это видно, отсутствующие свидетельства его творчества носят откровенно русофобский характер.

Ну и как вишенка на торте – в составе комиссии по оценке мастерства и уровня творчества художника не принял участие ни один специалист-искусствовед, обладающий правом давать оценку произведений художественного творчества. Как оказалось, комиссия работала так, что никто из экспертов в области живописи не смог принять участие в её работе и ознакомиться с документами на премию, поданными Акжигитовым.


Следует отметить, что история с написанием этой русофобской картины и скандальное нахождение её на стене кабинета муфтия Дамира Мухетдинова, вызвала не только возмущение и сильный резонанс среди представителей русского народа. Именно такое же мнение высказали и многочисленные представители иных народов Поволжья, в том числе и мусульманских, не поленившихся об этом написать в социальных сетях. Приведем лишь некоторые высказывания части российских мусульман об этом.

Так в ТГ «Сыны Монархии», (18 фев. 2025 https://t.me/SonOfMonarchy/24596) автор приводит обращение мусульманина, который пишет:

«Я, как мусульманин, честно не понимаю, что происходит. Чингисхан и монголы несут прямую ответственность за упадок «Золотого века ислама».

Монголы разгромили Багдад, уничтожили одну из крупнейших библиотек мира, разорили государства Средней Азии, превратили их из передовых научных стран с математикой, астрономией и медициной в дикие руинизированные ханства. То есть, это аналог того как у Папы римского висел бы портрет Атиллы, а у патриарха Кирилла портрет... да того же Чингисхана. Не понимаю, почему так. Точнее, кажется, понимаю, но не хочу верить. Кажется, им реальная история до лампочки. Разгромленная Булгария, погибший Багдад – всё равно.

А вот кочевник, «нагибающий русню» – это истинный смысл нахождения данных картин на стенах. Главный смысл существования ДУМ – насаждение русофобии, а не ислама».

Сказано исторически точно и объективно.

 

Кроме того, там же автор приводит любопытную статистику:

«...Примерно 50% татар в Москве – это христиане. Очень многие стесняются и скрывают это (например, я), потому что сразу начнется давление и травля. Именно поэтому многие московские крещенные татары вообще перестают считать себя татарами и считают себя русскими. Недавно узнал, что мой партнер по бизнесу тайно крестился в 2022 году. Никто кроме меня об этом не знает. В моем храме в Москве один из 3 иереев – татарин из Уфы. Мои любимые святые – Сергий Радонежский, царь Николай II со своей благочестивой семьей, и русский националист и черносотенец Иван Ильич Сергиев, он же святой Иоанн Кронштадтский.

Так что пусть ДУМ не придумывает: мнение татар они не выражают. Христиане-татары за Русь святую, за Родину, за русский язык и за неделимую Россию, и нас на самом деле миллионы! ДУМ пусть убирается в Турцию к своим хозяевам! Христос Воскресе!»

Кстати, очень верное замечание. Поволжских татар вместе с русскими резали в 1990-е в Средней Азии и выгоняли из своих домов в Россию под лозунгом: «Русские в Рязань, татары в Казань». Вот и сегодня проблемы с инокультурными мигрантами и исламистами – это общие проблемы двух крупнейших этносов России – русских и татар. А немногочисленные татарские русофобы, сепаратисты, панисламисты и пантюркисты работают, как против русских, так и против татар, на то, чтобы сокрушить нашу общую Родину в интересах турок, арабских исламистов и Запада».

 

А вот, что пишет русский офицер из зоны СВО «Сыны Монархии», (18 фев. 2025 в 12:30 https://t.me/SonOfMonarchy/24607):

«...Добавлю про татар. Хоть я себя и считаю русским, но мама моя – татарочка. Приезжайте в гостеприимный Татарстан, и вы все поймёте, что татары себя и не ассоциируют с тюркским миром. Да, они тюрки, тюркский язык и в своей массе мусульмане. Но больших патриотов России, чем татары, вы не найдёте (ну, может, разве что сами русские, но и то очень спорно). В Татарстане, на мой взгляд, самая сильная межнациональная идиллия между русскими, татарами и другими поволжскими народами (чуваши, марийцы, мордвины).

И кишлачный менталитет приезжих из Средней Азии там абсолютно чужд. Да, есть схожие традиции, схожесть языка, но ментально – абсолютно разные нации. И это понимают, кстати, не только татары, но и сами представители тюркских народов Средней Азии. Есть у меня дальняя родня татар, которых выгоняли из Узбекистана после развала Союза под лозунгом «русские – домой». Семья татар в недоумении, как же так, мы же не русские. А узбеки им в ответ «а чем вы от русских отличаетесь?».


А такие татары, как Мухетдинов и другие представители ДУМ – это позор татарской нации. Татарин Мухетдинов, наверное, забыл, как монголы завоёвывали Волжскую Булгарию, предков татар. Булгария пострадала от ига ещё сильнее, чем Русь, и приняла на себя первый и самый тяжёлый удар от монголов. Именно благодаря Волжской Булгарии Русь понесла не такие чудовищные потери, как могли бы быть, а про остальную Европу так я, вообще, молчу. Так что, товарищ Мухетдинов, это называется «выстрел себе в ногу». Представители ДУМ этой картиной продали как свою нацию, так и исламскую веру. Булгары, напомню, приняли ислам раньше, чем русские крестились. А на картине – язычники топчут русских. Продолжайте дальше заниматься дискредитацией мусульманской веры, товарищи из ДУМ. Вы доиграетесь, вот увидите».

Для научного обоснования картины, относительно несуразности утверждения муфтиев от ДУМ РФ об якобы отсутствия чистоты русской нации в части генетических изменений, следует привести результаты научных анализов в части «чистоты» этнических данных ДНК современных волжских булгар.


Приведем эти данные на основании письма одной из татарок, проживающей в Башкирии, изложенное ею в письме в адрес ТГ «Сыны Монархии», (18 фев. 2025 в 14:52 https://t.me/SonOfMonarchy/24610).

«...Я поволжская татарка из Башкирии (крещенная). Хотела бы добавить про Волжскую Булгарию и всю абсурдность сложившейся ситуации. Очень часто слышу, как пострадала Булгария от Орды, но, мне кажется, не все понимают весь масштаб ужаса. Вывод можно сделать, если посмотреть на генетический состав этноса до и после нашествия Орды. Дело в том, что до ига булгары были смешением этносов, в которые входили племена тюркских, иранских и угорских народов. Если взять состав нынешних поволжских татар (примерно 4 миллиона человек), то генетический состав сейчас совсем иной. Стоит только зайти на ведущие генетические сайты и посмотреть, к кому относят поволжских татар. Вот выдержка из классификации «Генотека», имеющей самую большую генетическую базу российских этносов: «Генетические исследования поволжских татар выявили преобладание в их митохондриальной ДНК западно-евразийского компонента (84%) по сравнению с восточно-азиатским (16%). 49% поволжских татар относятся к двум Y-хромосомным гаплогруппам (R1a-M198 и N1c-LLY22g). (Отметим, что гаплогруппы R1a1 и N1c1 – являются основной компонентой генотипа русской нации – ред.). Такая же комбинация гаплогрупп характерна для большинства популяций Волго-Уральского региона. Менее распространены у поволжских татар средиземноморские, переднеазиатские гаплогруппы и с частотой всего 5% встречаются восточно-евразийские гаплогруппы». https://blog.genotek.ru/tatars

А теперь самое интересное: представим, что такого должно случиться, чтобы целый этнос настолько поменял свой генетический состав? Если учитывать, что булгар на время нашествия Орды было примерно 2 миллиона, а по тем меркам это очень большое население, то без нашествия булгары не смогли бы смешаться с местным населением и так сильно сменить генетику.

Вывод напрашивается сам собой – Орда совершила широкомасштабный геноцид целого народа, остатки которого смешались с местным населением. (Что тоже объясняет, почему диалект современных татар перенят от Орды. Носителей диалекта булгар осталось не так много, чтобы «пересилить» влияние орды).

И меня удивляет это настырное восхищение определенных людей деятельностью Орды, которой, кстати, мы, как и другие покоренные и вассальные государства платили дань. Это не просто странность – восхищаться геноцидом своего же народа, это походит на какой-то мазохизм. К слову, тюркского в современных поволжских татарах почти нет и тюрками мы являемся разве что на остаточный процент. И это – из-за Орды. Поэтому не понимаю, почему татар так тянут снова во власть Орды, и я очень не хочу, чтобы наш народ постигла та же участь, что и сотни лет назад. Говорят, что история циклична, но все же не хотелось бы…

...В дополнение: называть Булгарию полностью, на 100% исламской – нецелесообразно. Потому что еще до принятия Булгарией ислама есть раскопки христианских общин. Некоторые булгары (нынешние чуваши) отказались принять ислам и остались язычниками. Некоторые булгары крестились, не принимая ислам. Об этом не принято говорить, но это факт. Исторические факты собраны здесь: https://ruskline.ru/analitika/2014/02/03/pravoslavie_v_volzhskoj_bulgarii_bulgarskih_zemlyah_v_sostave_zolotoj_ordy_i_kazanskom_hanstve_kak_istoricheskij_fenomen

Так что говорить, что нынешние и «прошлые» татары – все поголовно, на 100% исповедовали ислам, неверно. Процесс укоренения веры был долгим и неоднородным, как и любой веры во всем мире. Это естественные процессы. Та же самая ситуация и в настоящем. По статистике до 35% татар исповедуют православие, а это сотни тысяч, если не миллионы».


И ещё мнение представительницы православной Чувашии, ТГ «Сыны Монархии», (18 фев. 2025 в 17:51 https://t.me/SonOfMonarchy/24613).

«...Я по национальности чувашка, православная, как и подавляющее большинство чувашей. Тюрки тюркам рознь. Мы как раз та ветка Волжских Булгар, которая не захотела, по каким-то причинам, принимать ислам и ушла в те места на Волге, где сейчас современная Чувашия и находится. У меня и у большинства моих земляков, я уверена, эта картина в кабинете главного думовца вызвала шок. Это что вообще такое висит у официального лица РФ, да ещё довольно высокопоставленного, в кабинете, как такое может быть? Оказывается, может, и это очень грустно. Я, как представитель малого народа России, осознаю ведущую роль русского народа на протяжении всей истории России. Понимаю, что будет, например, с нами, как с народом, если вдруг Россия распадётся, а она распадётся, если русского народа не станет. Понимают ли это ДУМовцы, уверена – да, и именно поэтому висит у них эта картина...».

 

Историческое отступление

Имам Дамир Мухетдинов в своих выступлениях и разных интервью утверждал, что:

      • Русь – это осколок Великой Орды;
      • государственный строй нынешней России является прообразом способа управления и государственных отношений в самой Орде. То есть Орда сформировала государственность России;
      • татаро-монгольские племена Золотой Орды являются прародителями современных татар, которые жили на территории Великой Булгарии;
      • Русь возникла исключительно как государственное образование только благодаря победе войск Чингисхана над дружинами русских князей на реке Калка в 1223 г.;
      • татаро-монголы и русские князья, якобы изначально жили прекрасно в мире и дружбе в рамках одного совместного государства ВеликаяТартария.

Понятно, что такое искажение сути процессов и событий исторического характера развития русской государственности преследует одну цель – представить современных татар, проживающих на территории Волжской Булгарии, якобы основополагающим народом в становлении всея Руси. Для этого, как было отмечено ранее, муфтий Мухетдинов произвел подмену понятий, назвав состав народонаселения нашей страны как многонациональный, при этом он, на самом деле, говорил о полиэтничности народонаселения. (Этносов, действительно, много, но наций, даже в период 18–20 веков было единичное количество). Таким образом, имамом  из рассмотрения была исключена основная и главная характеристика государства российского в силу подавляющей численности его главного этноса – русского, составляющего более 80% от общей численности населения. Именно такая этническая структура при подавляющей численности одного главного  системообразующего этноса относительно всех остальных характеризует государство как исключительно мононациональное – русское.

И из этого прямо следует, что Россия является мононациональным государством русского этноса с полиэтнической структурой состава всей остальной части населения (вторыми идут татары – около 3,5% населения) и многоконфессиональным характером вероисповедания. И это также прямо следует из конституционного тезиса о главенствующей роли русского народа по отношению к другим этническим группам, так как это полностью соответствует сложившейся в мире практике именования национальности государства по наименованию преобладающего этноса.

Кроме того, следует отметить, что нация подразумевает существование определенных культурных составляющих нравственного облика сообщества, присущих данному этносу, без которого этот этнос не может быть признан нацией. Этой составляющей является культурная среда и традиции, выработанные в ходе длительного исторического развития этноса и формирующие уникальный духовный и нравственный облик, что позволяет характеризовать данное сообщество как нацию.

К таким составляющим облика относятся:

      • история совместной жизни и становления данного народа и его государственного строительства;
      • религия, верования и духовные практики;
      • традиционные для этого народа виды искусств;
      • философские труды и изыскания;
      • этические навыки и поведение.

Наиболее образно, но уже с другой стороны, в этом отношении высказался патриарх Кирилл в своём выступлении 28 января 2025 г. на пленарном заседании Международных рождественских образовательных чтений в Москве:

«...Как заклинание повторяют мысль о том, что Россия «многонациональная и многоконфессиональная». И кто бы с этим спорил, если бы на практике эта формула не превращалась в попытку переформатировать наше Отечество в безнациональное и безконфессиональное».

Егор Холмогоров, (28 янв. 2025, Святейший Патриарх Кирилл. https://t.me/holmogor_talks/37919).


Наконец, исходя из последовательности описания событий, можно сказать, что муфтий Дамир Мухетдинов, как борец за «историческую справедливость», пытается продемонстрировать свой радикализм в отношении к русской исторической и политической идентичности. Одновременно его задача состоит в дискредитации лидеров остальных движений российского ислама, а также привлечь на свою сторону огромную часть мигрантов-радикалов, миллионами оказавшихся в нашей стране (надо полагать, не просто так, а конкретно по замыслу тех, кто сегодня препятствует усилиям активистов русского народа ограничить въезд в страну этих преступников и откровенных ваххабитов).

Надо сказать, что в 2003 году муфтий Гайнутдин «отлучил от ислама» и объявил лжепророком старейшего и самого уважаемого муфтия России Талгата Таджуддина, который всего лишь посмел осудить американское нападение на Ирак. (см. письмо доктора исторических наук Силантьева в адрес Председателя СК РФ А.И. Бастрыкина от 2023 г. с просьбой инициировать запрет в отношении деятельности ДУМ РФ и др.). Надо сказать, что это глубокое оскорбление муфтия Талгата Таджуддина для аппарата Администрации президента РФ не осталось незамеченным.

Наверное, и по этой причине президент Путин В.В. буквально за последние несколько месяцев дважды уже встречался со старейшим мусульманским лидером и наградил его в День конституции России орденом «За заслуги перед Отечеством II степени». Последний раз верховный муфтий и председатель Центрального ДУМ Таджуддин пришел на встречу в Кремль 24 февраля 2025 г. и принес с собой щит и меч. http://www.kremlin.ru/events/president/news/76326


Председатель Центрального духовного управления мусульман России
Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин среди выдающихся россиян
10 марта 2025 года 
был удостоен
Почетной грамоты Президента РФ. www.kremlin.ru


Президент России поинтересовался у него, что это такое.

«Щит защитника Отечества говорит о стержне России, Булгарского царства и Российского царства. И император российский – это первый титул, а второй титул – князь Булгарский и князь Казанский. Поэтому и орел двуглавый, он был и гербом Булгарии, которая была зависимым вассальным государством Хазарии. И здесь [изображены] и Илья Муромец, и наши герои, и Муса Джалиль… Муса Джалиль сделал так, чтобы мусульмане не опозорили свою страну», – сказал верховный муфтий.

Встреча верховного муфтия Талгата Таджуддина с президентом России выглядит своего рода приветствием в адрес всех мусульман России в канун начала священного месяца Рамазан. Интересно, что для этого администрация Путина выбрала именно личную встречу с Таджуддином, а не общение с целой группой «тяжеловесов» мусульманского мира  (https://www.business-gazeta.ru/article/664222

Мусульманский блогер, автор телеграм-канала «Мулла из-за угла» Расул Тавдиряков предполагает (https://www.business-gazeta.ru/article/664222), что щит с Муромцем и Джалилем мог быть преподнесен на фоне скандала с картиной «Пир монгольских военачальников», на которой последние отмечают победу в битве на Калке в 1223 году прямо на телах русских и половецких князей, в кабинете первого замглавы ДУМ РФ Дамира Мухетдинова. «С ДУМ РФ у них (ЦДУМ – прим. ред.), как известно, конкуренция. И он (Таджуддин – прим. ред.) просто решил воспользоваться случаем. Мол, вот он антигосударственный, а я абсолютно прогосударственный», – выражает мнение блогер. Одновременно, по словам Тавдирякова, Таджуддин – удобная кандидатура, которая «не раздражает» ни левые, ни правые силы. «И сам Талгат-хазрат тоже это уловил, поэтому пришел показать, что вы все правильно сделали, я абсолютно патриотично настроен, у меня никаких картин татарских нет, я русский националист», – заключил Тавдиряков.

Ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин предположил, что президент встречался с Талгатом-хазратом в связи с наступающим месяцем Рамазан. А что касается подарка, то Илья Муромец – символический герой Средневековья, а Муса Джалиль ассоциируется с Великой Отечественной войной.

«Здесь соединение различных эпох. Скорее всего, определенная логика в этом есть. Только остается думать, размышлять. Да, был скандал, связанный с картиной Дамира-хазрата (Мухетдинова – ред), которая вызвала очень много споров. Но в данном случае вряд ли какие-либо споры и скандалы будут вызывать такое сочетание: Илья Муромец – герой русского народа, а Муса Джалиль – герой татарского народа. Разночтений особо нет», – прокомментировал доктор политических наук.

Таким образом, на основании внимательного изучения хода развития событий, предшествующих встрече Талгата Таджуддина с президентом России, можно сделать вывод, что представителям радикального ваххабитского течения в исламе муфтию Дамиру Мухетдинову и муфтию Гайнутдину было ещё раз поставлено на вид (в течение последних шести лет Глава государства ни разу не встретился с Гайнутдином).

Кстати, история с русофобской картиной Акжигитова стала известна и Президенту России Путину. Вот только не знаю, известно ли ему, что автор откровенно русофобской картины получил губернаторскую премию «За выдающиеся заслуги»? Сегодня, когда национальное единение нам жизненно необходимо, такой поступок не имеет оправдания.


Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.