ПРЕОДОЛЕНИЕ СУИЦИДА. Часть III


Иван Щигорев
Не противоречь истине и стыдись твоего невежества.
Не стыдись исповедовать грехи твои и не удерживай течения реки.
Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного.
Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя.
Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова. Сир.4: 29, 30, 31, 32.

 

Слово истины

Все – по нашим грехам, все по нашей вере или безверию и невежеству. Все наши победы и поражения внутри нас, и никак иначе. Черви живут только в гнилом мясе. Только истинная вера ищет нужное Слово – Слово истины, Слово идеи. Слово – это и есть реальность. Без великой идеи не бывает великой нации. Умирает идея – умирает и нация.

Отсюда и истоки, и основа сегодняшнего нашего погрома, нашего поражения и апатии. И главная, кричащая сегодняшняя наша катастрофа – не в материальных потерях, не в территориальных утратах, а в демографии, в катастрофическом падении рождаемости, в резком сокращении русских людей. Попросту говоря, в том, что русские бабы перестали рожать! (Статистику, в том числе, и по Пензенской области не привожу – слишком страшно! См., например: Елена Дёмина «Демография Пензенской области: полвека на вымирание»). И без ответа на вопрос: почему они вдруг перестали рожать, хотя всегда прежде рожали в любых условиях, невозможно ни понять причины этой катастрофы, ни осознать весь ужас ее последствий. Ответить на него необходимо, пока еще осталось немного для нас исторического времени. Ответить честно, без оглядки на общественное мнение и противодействие враждебных русофобских сил. Надо найти истину, найти и принять, какой бы страшной и даже постыдной она ни оказалась, как бы ни уязвляла наше самолюбие. Только в этом случае можно понять подлинные причины наших поражений и утрат. При этом надо помнить, что чужим до наших проблем никакого дела нет, в лучшем случае – язвительные ухмылки и злорадство – так что, рассчитывать приходиться лишь на собственные силы, на собственных следователей и собственных врачевателей.


Не знаешь, где обретешь

И еще, как это ни покажется странным, оголтелая, открытая ненависть наших врагов – нам только на пользу. Кипящая ненависть, порой, заставляет проговариваться, говорить правду для удовлетворения собственного злорадства и тщеславия. Например, о невидимом нам вражеском вмешательстве в наши дела, о неосознаваемых нами, но хорошо видимых с вражеской стороны недостатках. И, самое главное, об их подлинных страхах перед нами, так как, озвучивание этих страхов позволяет увидеть и лучше понять наши сильные и слабые стороны, и, следовательно, пути преодоления наших невзгод. Так что, нам жизненно важно изучать всю доступную информацию о нас, из каких бы грязных русофобских источников она ни поступала. Необходимо научиться не принимать ничего на веру, отметая с ходу, на уровне рефлекса, все пустые славословия в наш адрес, все это фальшивое сочувствие и видимость защиты наших интересов, видя в них только камуфляж, обман и желание продолжать и далее паразитировать за наш счет! Но даже из заведомой лжи надо уметь извлекать полезную нам информацию – нередко ее там больше, чем может показаться предвзятому взгляду.

Вполне объяснимо страстное желание наших оппонентов на протяжении веков – лишить нас Слова, исказить нашу реальность, погрузить нас в мир пустых грез, подменить, украсть, уничтожить нашу национальную идею. Ведь с безыдейными «иванами, не помнящими родства», можно делать все что угодно, не встречая никакого организованного сопротивления.

 

Русофобия в лицах

Вот один из образцов открытого злопыхательства в наш адрес, самые короткие «выжимки»: «Страстное желание русских быть евреями, перенять их опыт…»; «У русских зависть к евреям…»; «Русские свою аморфность ощущают не как победу, а как драму, как трагедию, как комплекс национальной вины… у них нет национальной солидарности, нет нации, нет духовных скреп, которые ее бы скрепляли…»; «Тогда мы, русские, все возьмем в свои руки». (Дмитрий Быков, Еврейский центр, Мюнхен, 2018. «О роле евреев в российской литературе. Часть 1.)

Или совсем коротко: «Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России». (Виктор Пелевин, «Generation»).

А вот несколько иной образец, более глубокий и философский, завуалированный под сочувствие и сострадание, с видимыми попытками разобраться в истоках наших проблем и несчастий. (Георгий Гачев, «Русская дума». Новости, Москва, 1991 г., глава «Русь – жертва России». Русскоязычная цивилизация. (Неосторожные соображения Русскоязычного), стр.145 – 158).

«Встретился мне на днях один мой добрый знакомый из числа топорно русских – и говорит: «Книжку твою купил о «Национальных образах мира» – интересно, конечно. Но пишешь ты как-то странно: вроде на русском, а не по-русски… Все-таки чувствуется – не НАШ…»

Задумался я. Тут в его реакции – отторжение возрождающейся строгой русскостью – «русскоязычных», к кому я принадлежу. Действительно, на теле России в XX веке нарос слой из пришельцев, чужекровцев, слетевшихся из других народов, почв, космосов и этносов… Тут, конечно, на языке русском создана некая цивилизация, культура, ценности. Но, с точки зрения оттесненной этим чисто русской традиции, – это и тем хуже: что так сильно и влиятельно на русском языке, исказив его поле этою силою, проявились таланты-инородцы. И сейчас, естественно, возник процесс отторжения таковых от своего поля, которое надо возродить, пока совсем не засорилось «русскоязычными»… Русские сейчас на советчине оказались в положении американских индейцев для интернационалистов-пришельцев: тоже искореняли народ-крестьянство, и веру, и дух, и вот и язык…

И разрослась огромная цивилизация инородцев на русском языке… И даже более выгодная тут для творчества в Духе и Логосе ситуация: есть силовое поле противоречия: между Языком и Этносом, плотью, кровью, землей-натурой… А у чистокровных русских этого силового поля нет: единство плоти и духа может рождать покой, ровность, сон, обломовщина и диван, водка и бытие-небытие… Иные из последних говорят: убирайтесь, не нужны вы, достаточно нам попортили, сбили с панталыку. Мы сами будем свой порядок устанавливать…

Но ведь как раз этим занималась Русь во России более пяти веков – и на то положила свои силы и их истощила… Истощил русский человек свои силы на расширение и руководство Россией и миром даже в ХХ веке, а свой родной Центр, Русь – в пустошь и мерзость запустения привел. Теперь надо оттягиваться: спасать именно Русь – и здесь сосредоточить силы и ум почвенно русских…

А сюжет с еврейством отчего так страшен во России? Он тоже возник «по воли Рока» русского – России. До разделов Польши в конце XVIII века евреев на Руси не было. Причина их появления – слава русского оружия: наша гордость – Суворов – взял Прагу, вошел в Варшаву, и, ликвидировал Речь Посполитую. Россия заполучила три миллиона евреев, а с тем – и революцию 17-го года, и казнь царя; также и поляка-отомстителя Дзержинского, создавшего ЧеКа… Тоже ведь своя победа = свой грех, свое поражение. Такова ироническая диалектика… А между тем, когда миллионы дворян и интеллигентов были изгнаны из России, святы места интеллигенции волей-неволей заняты были юркими евреями из местечек – пока прочухается русак с его замедленным, по природе-берлоге, темпоритмом!... Вот и стало еврейство тут законничать, а закон-то знали – как Тору и Талмуд, и выработали из марксизма и социализма – идеологию начетническую, буквалистскую, что оцепенила умы. Там же «ам-хаареца» = «человека земли» традиционно презирали во иудействе – как низшего, и, не имея понятия о земледелии, крестьянина (еще и = христианина) – в низший разряд отрядили в сравнении с классом-мессией, по Марксу– пролетариатом. Так что, когда пошло раскулачивание… грех великий произошел…

Вдобавок. Простодушные линейные земледельцы – шли и шли – и растекались – и потеряли упругость, разрядились их ряды – и потонули в беспределье: не хватило рожаемой Русью массы народу… Так вот теперь: надо замкнуть душу, кафтан застегнуть, пока не вылетела вся прана, – и вобраться в свои пределы и там возродиться и воскреснуть, набраться упругости и качества, и своей меры и формы… И все от извечной проблемы тут: население, народ – территория, пространство. Нехватка людей, жизней, рождаемости… Русь – начало, Россия – цель… Союз ССР – это уже Сверх-Россия: надстройка барочная на ней, с излишеством архитектурным…»

Приведенные цитаты неотделимы от личностей авторов, поэтому, чтобы попытаться понять их, попытаться проникнуть в их суть, необходимо, хотя бы поверхностно, в общих чертах, получить представление о личности автора, о его мировоззрении, его друзьях и врагах, чтобы правильно интерпретировать создаваемые им образы и декларируемые им принципы.

Дмитрий Быков в особом представлении не нуждается, слишком медийная и раскрученная фигура, отметить хотелось бы только один аспект его широкой деятельности – принципиальный его конфликт с «ам-хаарецами» – «человеками земли».

«В последние годы очень часто можно увидеть ссылку на одну метафору Эренбурга про евреев как соль. Особенно её любит повторять Дмитрий Быков. Ссылаясь на Эренбурга, он утверждает, что «Израиль – историческая ошибка», поскольку ещё Эренбург считал, что евреи это соль, а место соли в других блюдах. И нечего собираться в одной солонке». (27 июля 2015 г. Блог Давида Эдельмана)

Виктор Пелевин – человек, тоже весьма известный. Вот что пишет о нем профессор Валерий Соловей: «Пелевин общается с членами могущественной тайной организации, знает об их влиянии на российскую властную верхушку и, вообще, много знает всякого тайного». Известно, что Пелевин, не состоявшийся муж Юлии Латыниной, оскорбивший свою невесту: «Юлия, вы похожи на Гиппиус». (https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20201229-po-sledam-viktora-pelevina) И не мудрено, если вспомнить Мережковского, которому подбрасывали записки: «Отомстила тебе Афродита, послав жену – гермафродита». А брак Мережковского и Гиппиус называли союзом гомосексуала и лесбиянки – она была мужем, а он – женой, про которых недоброжелатели говорили, что Мережковский работал под юродивого, а Гиппиус – под ведьму.

Напротив, Георгий Дмитриевич Гачев, (1929–2008) советский философ, культуролог, литературовед и эстетик; доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник Института славяноведения, автор известного произведения «Русский Эрос», родившийся в семье болгарского коммуниста, политэмигранта, музыковеда Дмитрия Ивановича Гачева и музыковеда Мирры Семёновны Брук, к сожалению, в настоящее время незаслуженно забыт. Для иллюстрации его мировоззрения приведу три цитаты из его «Как я преподавал в Америке (исповесть)».

Русскоязычный писатель
Гачев Георгий Дмитриевич


«А за русских тут (в Америке) идут евреи-эмигранты из России, и они тут все – специалисты по России и СССР, по литературе, культурологи, и свой кагал держат, и своих продвигают, и свои толкования всему дают. Правда, у русских евреев – двусмысленное положение. Тут под евреем понимается не ген-раса-кровь, а вероисповедание. А в России – именно как этнос, особая порода-природа народа, как и в Германии. Так что здешние евреи, как не исповедующие иудаизма, совсем русскими считаются и так и всерьез берутся, тогда как у них ген мышления и психологос – иной закваски. Понимание этого сразу подозрительно русским евреям тут – как разоблачительность им».

«Две обетованные земли у еврейства в XX веке обнаружились – Америка и Россия. Америка – уже готовая, подготовленная англосаксами; только приезжай на готовенькое и живи – финансируй, торгуй, управляй! А в России – работать пришлось по приспособлению страны для себя: революцию делать, аристократов убивать, крестьянство раскулачивать, идеологию марксистскую создавать, структуру партии большевиков, террор ГУЛАГА сообразить – словом, фундаментально активничать на земле-почве России, ее под удобство свое (= всемирное, конечно, в иллюзии!) возделывать. Программа Троцкого – Сталина…»

«Наш крестьянин в деревне – выработает на себя, но излишки производить не станет; на х-я ему уродоваться? Он себя обеспечил: еда есть, телевизор есть, водка есть, а лучшей жизни ему не надо. Зарабатывать же деньги на поездку за границу или на расширение хозяйства – ему не надо: еще рисковать, вызывать зависть и навлекать вора и убийцу?..»

На первый взгляд, цитируемые авторы принципиально разные, один откровенно злобный русофоб, а другой, вроде бы, даже наоборот, но и у него, при ближайшем рассмотрении, желания разговаривать с русскими через «губу» более чем хватает. Конечно, русофобия Гачева более закамуфлирована, скрыта за словословием о русских проблемах, но и открытой русофобии – более чем достаточно, одни рассуждения о русской лени, русском нежелании работать чего стоят. (Этот лживый, ничего не имеющий с действительностью, культивируемый на протяжении многих веков русофобский миф, требует отдельного рассмотрения и опровержения). Но есть у них и нечто общее, их объединяющее, из которого, самое главное – искреннее желание у этой части русскоязычных, интересоваться русскими национальными проблемами, русской жизнью, русским мировоззрением, русскими латентными желаниями и стремлениями. Такого массового желания в их среде раньше не было. Не считали они нужным на русских тратить свои силы, время и эмоции, не стоили они для них того.

 

Отвлечение на чепуху и внутренняя капитуляция

Оно и понятно. Ведь относительно совсем недавно и сами русские по поводу своих русских проблем массово особенно не заморачивались, не нужны были русским, вернее, вещающим от имени русских, все наши местные, можно даже сказать «местечковые» проблемы, типа: «А как нам обустроить Россию?», чтобы самим русским в ней было возможно жить! Для одних это мелко: «фи», нам подавай глобализм, интернационализм, единое человечество и никак не меньше; чтобы «мир во всем мире», чтобы душа захлебнулась от восторга, чтобы все нас любили и все нами восторгались, чтобы нам разом решить все мировые проблемы и противоречия… В общем, типичные латентные мечты убогого, недалекого и инфантильного провинциала…

Но ведь ломились же столичные граждане на бредовые лекции «Русского Космиста» Николая Фёдоровича Фёдорова (1829–1903) с его бредом о всеобщем воскресении всего умершего человечества, в самом прямом смысле этого слова, безо всякой иронии и аллегории, и переселении этого воскресшего человечества в другие миры, на другие планеты. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы «сложить их в тела отцов». Кстати, из этой утопии, если про неё мягко можно так сказать, черпал свои идеи и Константин Циолковский: «Земля – колыбель человечества, но не вечно же жить в колыбели!» Его теории по основам ракетостроения – лишь малая толика из трудов по дальнейшему развитию этой зашкаливающей ахинеи. Где уж тут своими земными проблемами заниматься, отстаивать свои русские национальные интересы, вести свою войну за свое «место под солнцем», когда человечество спасать надо? Когда не сегодня, так завтра всем «колхозом» покинем эту грешную, бренную землю, и вырвемся в бесконечный простор безбрежной вселенной на встречу с безграничной свободой!... Недалеко ушел от подобной утопии со своими проповедями и «Зеркало русской революции», «второй император России», «совесть земли русской» – Лев Николаевич Толстой, говоривший про Федорова: «Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком». Сверхпопулярное религиозно-философское общество, во главе с уже упоминаемой Зинаидой Гиппиус, также среди защитников государственных интересов замечено не было. Имя им – легион.

Русский космист Николай Федорович Федоров


Так что прав был Василий Васильевич Розанов (1856–1919), когда говорил про каплю яда из нашей литературы, которая убила Россию: «От ароматов и благоуханий он отделил ту каплю желчи, которая, несомненно, содержалась в ней. Несомненно – содержалась. И в нужную минуту поднес ее России. Именно ее. Ее одну. Каплю, наиболее роскошно выработанную золотою русской литературой. «Пей. Ты же ее любила. Растила. Холила». Россия выпила и умерла. Собственно, никакого сомнения; что Россию убила литература. Из слагающих «разложителей» России ни одного нет нелитературного происхождения». (Розанов В.В., «Апокалипсис нащего времени», № 6-7).

Русский философ и публицист
Розанов Василий Васильевич


Справедливости ради надо отметить, что такой подход очень живуч. Даже пройдя через катастрофы XX века, через русский, до сих пор не закончившийся геноцид, через двойную потерю нашей государственности, очень многие «ничего не забыли и ничему не научились»! Не хотят они жить в своем лесу, обустраивать свою землянку, принципиально не хотят видеть в этом смысла. Им до сих пор необходимо переться «туда – незнамо куда», под предводительством изначально лукавых, а в лучшем случае, таких же слепых, ничего незнающих вождей, как они сами, но ловко заворачивающих свою ложь в яркие псевдорелигиозные обертки.

Минск. Издательство белорусского экзархата Русской Православной Церкви, 2012 г. «Самоубийство. Ошибка или выход», стр. 203. Профессор Московского Духовной академии А.И. Осипов:

«Метафора: заблудился человек в лесу. Кругом тайга. Ориентиров нет. И тут видит человека. Обрадовался. Подходит и спрашивает о том, как выйти из леса. Встреченный человек смотрит на него и говорит, что кроме этого леса ничего больше нет. Что, куда бы он ни пошел, кругом будет только лес и никакого выхода. И предлагает ему поселиться рядом с ним в лесу. Заблудившийся человек приходит в отчаяние. Уже готов от того, что происходит, на все. Выхода нет, смысла нет. И тут видит другого человека. Бросается к нему с просьбой помочь выйти из леса. И тот ему объясняет, как идти, дает направление и ориентиры.

Если бы вы были на месте этого заблудившегося, то кому бы вы поверили? Даже учитывая, что второй встреченный может вам неправильно объяснить, придется слушать второго, так как первый ничего не предлагает.

Вот так и мы делаем выбор. Религия предлагает выход, реальный выход, но к которому необходимо приложить много сил и возможно долго идти. А первый путь не предлагает ничего. Только смерть в конце, которая уничтожит все. И прежде всего, лишит смысла жизни».

Но это одна крайность. Есть и другая – не менее зловредная и опасная, разрушающая, обезоруживающая, лишающая нас права субъектности, сдающая самих себя под иноплеменное иго без всякой войны, под вопли, типа: «Ой – все пропало, сдаемся, будет только хуже, сопротивление бесполезно…» П.Флоренский – В.Розанову, 1913г.: «Мы должны сами совершить свой круг подчинения Израилю! М. б., Вы – последний египтянин, а я – последний грек. И, как загнанные звери, мы смотрим на «торжество победителей». Минутой позже, минутой раньше нас возьмут, зверей, м. б., последних зверей и выточат кровь для кошерного мяса. Но надо быть покорными».

И подобная проповедь смирения исходила не от абы кого, а от «светоча» православия русско-армянского происхождения, священника Русской Православной Церкви, богослова, религиозного философа, поэта и учёного Павла Александровича Флоренского (1882 –1937). Человека лично весьма мужественного, совершившего подвиг по сокрытию главы Преподобного Сергия Радонежского, с группой единомышленников, накануне вскрытия чекистами мощей наших святых 11 апреля 1919 года в Троице-Сергиевой лавре. И, вдобавок, Флоренский был расстрелян – как руководитель «национал-фашистского центра» «Партии России».

 

Смена вектора

Так что же, все-таки, произошло? Что заставило обратиться русскоязычных к русской теме, русскому национальному вопросу, казалось бы, так для них успешно разрешенному, сразу же после Октябрьского переворота? Логично предположить, что они вдруг на выжженном, зачищенном поле, увидели столь знакомые им ростки, тот образ русского будущего, который оказался им понятным и знакомым, и который они видят обычно, когда смотрят на себя в зеркало. А увидеть они могли только одно, что их могло по настоящему взволновать – завершение начатого уже более тысячи лет тому назад русского этногенеза. Русские, несмотря на все им многовековые противодействия становятся, как и все другие, исторически значимые народы – сплоченной, единой нацией, со своим русским национальным эгоизмом – и со всеми вытекающими из этого последствиями! Справедливости ради следует отметить, что все великие нации родились в огне, крови и мучениях, преодолевая бешеное сопротивление окружающего мира, так как конкуренты никому не нужны.

 

Княгиня Ольга

Вот об этом – подробнее. Нация, тем более великая нация, а их не так уж и много, гораздо шире единого исходного этноса и даже расы. Не являются исключением и русские. Согласно одной из наиболее правдоподобных исторических версий, в последнее столетие первого тысячелетия нашей эры, на пути из Варяг в Греки, то есть, на пространстве между Великим Новгородом и Киевом, сформировалась некая этническая мозаика, состоящая из различных славянских и финно-угорских племен, скандинавских бандитов, выходцев в первую очередь из Норвегии – именуемых варягами, и половцев-печенегов, тюркских кочевников, так же бандитствующих по окраинам Руси. И логика политико-экономических событий от держателей этой территории потребовала из такой разношерстной, противоречивой и ненавидящей друг друга публики, создания некоего единства, обладающего чувством взаимопомощи и взаимовыручки, способного действовать сообща и оказывать сопротивление давлению извне, не раскалываясь при этом на составные части.

Впервые осознанно и централизовано к разрешению такой глобальной проблемы обратилась, святая равноапостольная Русской православной церкви княгиня Ольга (др.-скан. Хельга), «из рода Гостомысла», родившаяся под Псковом, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича, и первая из правителей Руси, принявшая христианство.

Надо отметить, что первая попытка крещения Руси произошла в 860 году при патриархе Фотии, основавшем русскую епархию. Но вполне осознанно обращение к христианству произошло только при княгине Ольге, которая обратилась к византийскому императору Константину Багрянородному в 957 году, совершив для этого путешествие в Константинополь и приняв там крещение со своим окружением из рук императора. Ей необходима была великая христианская идея для переформатирования варяжской Руси в русское государство, а в то время идея государственности могла быть позаимствована только с Востока, т.к. у викингов своя государственность возникнет только в XII веке, и своего государственного опыта у них еще не было. (См. С.А. Гедионов, «Варяги и Русь) Также ей были необходимы для этого ресурсы, а Царьград был главным эмиссионным центром того времени. Вдобавок, Царьград – конечная точка на великом торговом пути из Варяг в Греки. Установив прямые экономические отношения с Константинополем, Ольга хотела запретить работорговлю, поощряемую варяжской родоплеменной компрадорской верхушкой. Какое может быть единое государство при узаконенной торговле соотечественниками?

Святая равноапостольная княгиня Ольга была женщиной на редкость деятельной, умной, жесткой и властной, ее влияние на нашу историю невозможно переоценить. Только одно – замена полюдья – неограниченного грабежа, во время которого и погиб ее муж, на погост – узаконенный, строго заранее оговоренный государственный налог – чего стоит! При погостах учреждалась должность тиуна — княжеского подчинённого, ответственного за прием, учет и дальнейшую транспортировку дани в столицу. Уроки и уставы определяли объем и срок подвоза дани на погост, что должно было исключить злоупотребления.

Но главная ее заслуга – создание русской матрицы, по существу запуск «русского плавильного котла», в котором в дальнейшем начал выплавляться единый русский народ. И стоит отметить, что обретенную этническую идентичность русские люди почти в полной сохранности пронесли сквозь века, как на Запад, так и на Восток, до самого Тихого океана. Княгиня Ольга, в крещении – Елена, русская праматерь, заслуживает от своих потомков памятника до неба!

Вот как высказался о ней известный русский публицист Михаил Меньшиков более ста лет тому назад: «Святая великая княгиня Ольга была первой просветительницей России духом христианской веры. Ее пример, как премудрой государыни, был решающим для ее внука князя Владимира и тогдашней знати. Именно Святая Ольга была первой храмоздательницей на Руси, что удостоверено ее иконописными с древнейших времен изображениями. В воздаяние этих заслуг православию Церковь наша нарекла великую княгиню Ольгу Святою и среди святых – Равноапостольною, каково почитание ей принадлежит наряду с ее внуком Святым Владимиром. Ольга – первая святая Российской Церкви, и именно она начинает собою бытие и славу нашего народного православия». («Орден Святой Ольги» Михаил Осипович Меньшиков) http://www.russdom.ru/oldsayte/mom/m4/m411.html

Русский публицист Михаил Осипович Меньшиков


Недаром деяния Святой Ольги до сих пор не дают покоя русским недругам. Так, по требованию экс-президента Украины Петра Порошенко, с сайта Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, где перечислены изменившие историю великие женщины, убрали великую княгиню Киевскую Ольгу. Порошенко возмутила статья про Ольгу на сайте ВЭФ, где она названа не украинской княгиней, а русской, основательницей современного Российского государства. «Российская Федерация уже привыкла навязывать всему миру свою пропагандистскую ложь. Ольга была выдающейся правительницей, великой православной святой, которую почитают все христианские церкви Украины. Но в ее время княжество Русь-Украина находилась на территориях нынешних Украины, России и Белоруссии, а не в Российской Федерации. Столицей Руси-Украины при Ольге был Киев, а не Москва. Прародительницей современной России Ольга быть не могла, поскольку Московское княжество было основано лишь спустя более 300 лет после ее смерти», – написал Порошенко в Facebook. Подробнее см.: https://eadaily.com/ru/news/2021/03/12/v-davose-zabanili-knyaginyu-olgu-po-trebovaniyu-poroshenko

Сегодня день Святой княгини Ольги отмечают 24 июля. В народе ее называют Страдницей. Ведь ее прославляют в самый разгар полевых работ. Княгиню Ольгу принято просить о хорошей погоде.

Святая великая княгиня Ольга. Художник Бруни Н. А.
Оригинал для мозаики храма Воскресения Христова (Спас-на-крови) в Петербурге

 

Девора – пророчица, судья и ревностная хранительница истинной веры



Девора

В мировой истории аналог княгини Ольги можно разве что найти только у еврейского народа. (Ветхий Завет, Глава XII, Период Судей. Девора и Варак). Очень коротко: израильский народ, позабыв завещания Моисея и Иисуса Навина, стал поклоняться ханаанским идолам и делал «злое пред очами Господа» (Суд. 3:7). Тогда Господь предал его в руки ханаанских племен, и они стали нести тяжелое бремя данников. Царь северного Ханаана Иавин и его военачальник Сисара занимали на горах цепь укреплений, господствовавших над долинами и дорогами. Они использовали свои ключевые позиции для того, чтобы отрезать израильских поселенцев от коммуникаций, обречь их на голод и, в конце концов, смогли подчинить их себе. В таком унижении и рабстве они прожили двадцать лет и были вынуждены вспомнить о Боге отцов своих. С покаянными слезами обратились они к Богу, и тут на помощь израильтянам пришла Девора (Деворра (ивр., букв. «пчела») – пророчица, судья и ревностная хранительница истинной веры. Девора жила в смутную эпоху Судей (XII-XI вв. до н. э.). Евреи сравнительно недавно завоевали Землю Израильскую, которая перед тем называлась Ханаанской. Она жила на горе Ефремовой под пальмой, у дороги между Рамой и Вефилем. Там она принимала посланцев со всего Израиля, давала им мудрые советы, наставляла их в истинной вере и разрешала спорные вопросы между племенами, родами и частными лицами.

Воодушевленная религиозным и патриотическим духом, Девора по повелению Божию начала поднимать народ на борьбу за свободу. Она верила, что ее призыв, вдохновленный духом Божиим, вольет мужество в сердца ее страдающих братьев. На земле сынов Неффалима, в Кадеше, жил человек по имени Варак, славившийся своей отвагой и военным опытом, приобретенным в боях с ханаанеянами. Его-то мудрая Девора решила сделать вождем-освободителем и призвала к себе. Но Варак не верил в победу, не верил, что израильский народ, потерявший единство и веру в Бога, одолеет врага. Разве что израильтян поведет вождь, способный пробудить мужество народа и веру в покровительство Божие. Но это могла сделать только Девора. Под ее руководством борьба с угнетателями приобрела бы религиозный характер, превратилась бы в священную войну. Обдумав и взвесив все эти обстоятельства, Варак сказал Деворе: «Если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду…». «Пойти пойду с тобою; только [знай, что] не тебе уже будет слава... но в руки женщины предаст Господь Сисару» (Суд. 4:8–9). Присутствие «матери во Израиле», как называли Девору, вызвало неописуемый энтузиазм, и им после тяжелых боев, удалось разбить врага. Девора во вдохновенной песне прославила Бога Израилева за Его помощь в борьбе с ханаанеянами. После этой победы израильские племена, управляемые мудрой Деворой, жили в мире сорок лет.

 

Князь Владимир

Однако вернемся к нашей истории – истории рождения русского народа. Рождение нового народа и связанные с этим процессом тяжелейшие глобальные этнические трансформации, не могут произойти одномоментно, слишком сильна инерция мышления, обычаев и социальных отношений, слишком многое предстоит менять и, зачастую, резать по живому. Только обстоятельства непреодолимой силы способны ускорить эти изменения. Не избежал подобных трансформаций и внук Святой Ольги – князь Владимир, который изначально сидел в Великом Новгороде, в тогдашнем компрадорском транснациональном торговом центре, и был воспитан яростным приверженцем языческой варяжской реакции, и ему было плевать на русские общенациональные интересы. Но требование государственного строительства, борьба с цинизмом и разложением правящего класса, невозможность на базе язычества проводить мобилизацию и искоренить зло работорговли, потребовало от него вернуться к политике своей бабки и крестить Русь в 988 году, что помогло объединить своих подданных на базе христианства и заложить единый национальный фундамент. А на редкость мудрая внешняя политика позволила попутно выторговать от императора Византии Василия чрезвычайно выгодные торговые привилегии, что дало возможность окончательно отказаться от работорговли. Так было положено начало, так была воплощена в жизнь заложенная Ольгой основа русской национальной идентичности.

Князь Владимир Святославич


Виктор Васнецов, 1890 год, картина «Крещение Руси», Фото: wikimedia.org
Фреска русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры
во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895–1896 годах.
Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года,
хранящаяся в настоящее время в Государственной Третьяковской галерее в Москве.



Русский этногенез – начало

Рождение единой русской нации проходило тяжело, неровно и нервно, с периодическими откатами к прежней разобщенности. Наступившая феодальная раздробленность с бесконечной борьбой за власть и выяснением отношений между русскими князьями, только способствовала всеобщей фрагментации и вела к полной потере чувства национального единства. Это был, наверное, самый позорный период нашей истории. Как это было на самом деле – достаточно посмотреть на сегодняшние отношения Украины и России, и комментарии не потребуются.

Только монгольская оккупация, частично разрушившая внутренние перегородки между русскими людьми и силой насаждавшая централизацию государственного управления, и необыкновенная прозорливая политика князя Ярослава Всеволодовича и особенно деяния его сына, вошедшего в историю под именем Александра Невского, позволила, в конце концов, часть русских переформатировать в единую великорусскую нацию и основать новую, уже Московскую Русь. (Нации не есть порождение просвещенного XVIII века, они были всегда, только они прятались за племенной солидарностью, религиозной идентичностью…

Этот процесс был тяжелым и трудным, и завершился в общих чертах только к XIV веку, на Куликовом поле. Очень точно это выразил Лев Гумилев: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него – русские». Это была важнейшая веха в создании уже великорусского этноса, можно сказать, его отправная точка. Важно и то, что никогда больше после этого не подвергалось сомнению главенство Москвы, как центра русских земель.

 

«Заморозка» русского этногенеза

Московия пика своего единства и могущества достигла ко времени проведения Стоглавого Собора 1551 года. Но постепенно великорусы власть в России потеряли, и государство превратилось в химеру. Чему немало способствовало и то, что основная масса русских из за климатических условий была занята в крайне экстенсивном земледельческом производстве, где объективно невозможна его интенсификация и разделение труда, в отличии от Европы, и даже территории современной Украины. И, следовательно, невозможно увеличение плотности населения, а также и принципиальное отсутствие продовольственных ресурсов для людей, занятых не производительным трудом. (А возможность вести эффективное подсечное земледелие для русских крестьян закончилось, по большому счету, еще в раннем средневековье, так как все леса, которые можно было сжечь, уже сожгли, и пришлось довольствоваться тем, что осталось). Поэтому, русские вынуждены были, минимизировав потребности, растекаться по буеракам, перелескам, болотам… Следствием чего, основные силы, основные ресурсы были направлены на простое выживание, практически не оставляя средств на политическую борьбу, главное – лишь бы их непосредственно не трогали. При этом, массово считая, что даже плохое, русофобское государство, лучше, чем его отсутствие. Отсюда почти полная к нему лояльность и отказ от какого-либо сепаратизма, даже на безбрежных окраинах, где условий для этого было более чем предостаточно.

«В силу различия природно-географических условий на протяжении тысячи лет одно и то же для Западной и Восточной Европы количество труда всегда удовлетворяло не одно и то же количество «естественных потребностей индивида». В Восточной Европе на протяжении тысячелетий совокупность этих самых необходимых потребностей индивида была существенно больше, чем на Западе Европы, а условия для их удовлетворения гораздо хуже. Следовательно, меньшим оказывался и тот избыток труда, который мог идти на потребности «других» индивидов, по сравнению с массой труда, идущего на потребности «самого себя». Иначе говоря, все сводится к тому, что объем совокупного прибавочного продукта общества в Восточной Европе был всегда значительно меньше, а условия для его создания значительно хуже, чем в Западной». (Милов Л.В., Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса, М., РОССПЭН, 1998.)

В таких условиях стоящим у власти инородцам было довольно просто притормозить процесс великорусского этногенеза, и породить или возродить новые сущности, направленные против русского единства, реанимировав старый принцип: «разделяй и властвуй»… Так, например, современная идеология украинского национализма и сепаратизма во многом была создана и распространена изначально именно в Петербурге – одна раскрутка Тараса Григорьевича Шевченко чего стоит! –, а уж потом экспортирована на Малороссию…

Но «Царство, разделившееся в себе, не устоит», к сожалению, эту библейскую истину Петербург осознать и принять принципиально не захотел и был снесен новым игом – игом Октябрьского переворота, уже открыто, в лице своих вождей и идеологов, провозгласивших уничтожение русских под лозунгом борьбы с «великорусским шовинизмом» и борьбы с «великодержавным империализмом», а для них изначально – «Россия – тюрьма народов». Причем, произошедшая катастрофа была вполне предсказуема и ожидаема, одними с ужасом, другими, наоборот, с надеждой и радостью, и основой этой катастрофы было то, что русские окончательно перестали считать империю Романовых своей, и массово, в конце концов, отказали ей в своей поддержке.

 

От предсказания монаха Авеля до распада

Так русский тайновидец монах Авель (1757–1841) (в миру Василий Васильев) еще примерно за век до катастрофы предупреждал: «...Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни её, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских». И пришло новое иго, от которого не спрячешься, везде примерно одно и тоже: хоть в Сургуте, хоть на Итурупе, хоть в славной Пензе… Но не сегодня сказано, что «Пути Господни неисповедимы». Разрушая одно – подготавливаешь почву для другого. Новое иго тотальной русофобии во многом разрушило последние перегородки между великорусскими людьми и сплавило их в единый монолит. Вдобавок – научно-технический прогресс, особенно в технологии сельского хозяйства, дал возможность русским людям, массово отойти от вопросов непосредственно выживания, и у них впервые за всю нашу историю появилось время и силы для того, чтобы осмотреться вокруг и осознать собственные национальные интересы. А это уже новая сакральность, из которой вытекают глобальные последствия. Так что, логично предположить, что последствия будут весьма сходны с теми, что наступили после единения русских под прессом монголо-татар, что дало возможность тогда возродить новую русскую государственность. Вот ростки этого нового, похоже, и увидели наиболее активные, талантливые, неравнодушные и тонко настроенные наши оппоненты.

 

Наши учителя

Дмитрий Быков очень точно подметил запрос русского общества на необходимость объединения на национальной основе. И еще одно его замечание, повторяемое им из раза в раз – о массовом желании русских учиться у тех, кто уже давно использует клановую солидарность, как инструмент выживания и доминирования. И эта тенденция ему уж явно не нравится. При этом, не надо забывать, что исторически русские очень хорошие ученики, так уж у нас получается, что серьезных врагов мы разбиваем их же оружием. Например, и порох, и пушки изобрели не мы, однако начиная со времен Ивана Грозного, русская артиллерия одна из лучших, если не лучшая в мире…

А в данном случае у нас были замечательные, «жестоковыйные» учителя, а настоящая учеба легкой не бывает. Настоящая учеба – учеба на износ, за пределами человеческих сил. Вспомним «Очерки бурсы» Николая Помяловского, или «Мичмана Изи» Фредерика Мариетта, про методику обучения в закрытой английской школе и про методику обучения на палубе боевого корабля, правда, читать желательно в оригинале, потому что переводчики, очевидно, считая русскоязычных читателей непроходимыми дебилами, как раз самое интересное – философские рассуждения и саму методику английского обучения – из такого замечательного романа и выбросили. Но описание этих принципов можно найти и в очерках В.Д.Осипова «Британия глазами русского» вышедших в 1977. Из описания видно, что за прошедшие двести лет методика обучения в элитных закрытых учебных заведенияхв мало в чем у них в принципе изменились. А один из основных принципов этого обучения нам очень хорошо знаком: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». И заставляют, в том числе и зверскими телесными наказаниями. Правда, Александр Исаевич Солженицын для нас назвал этот процесс обучения: «Двести лет вместе». Так что времени выучиться у нас, было более чем достаточно.

 

Примеры этногенеза

При этом следует отметить, что наша трансформация далеко не уникальна. Для примера, одновременно с нами, в конечную стадию этногенеза вошли еще два, как минимум, народа, вступившие на этот путь примерно пятьсот лет назад – мексиканцы и турки. Они так же как и мы, в своем становлении прошли через войны, смуты, катастрофы, кровь и потрясения… По-другому никак не бывает. И у них, как у наций неофитов, сейчас национализм зашкаливает. Такой радикальный национализм им необходим для становления своего национального государства. Поэтому националистический фанатизм, обостренное чувство общей крови – революционная сила. Он сносит на своем пути все препятствия, меняет логику социального поведения и побеждает даже алчность и коррупцию властных структур. Он также меняет пределы допустимого и отношение к окружающему миру.

Так, мексиканцы в основе своей матрице несут два народа – испанцев и индейцев, но то, что в результате получилось – ни то и ни другое. Вся их риторика –«метисная раса», «бронзовые люди», «бронзовая культура», «бронзовый континент», «раса превыше всего» – отрицает и даже находится в антагонизме со своими прародителями, являясь по отношению к исходным народам не только неблагодарной, но и откровенно расистской. Так же новая мексиканская нация ставит перед собой новые амбициозные задачи, как по внутреннему переустройству, так и по возращению отторгнутых территорий у Мексики в XIX веке.

Хосе Анхель Гутьеррес, профессор политологии в университете штата Техас (Арлингтон), директор Центра изучения американо-мексиканского взаимодействия, сказал, выступая на митинге: «Белая Америка стареет. У них больше не рождаются дети. Они вымирают. Наша сила в нашей численности. Они дрожат от страха – и мне это нравится!»

 В 1998 году генеральный консул Мексики Хосе Пескадор Осуна заявил: «Я в известной мере шучу, но в каждой шутке есть доля истины. Так вот, на мой взгляд, мы переживаем Реконкисту в Калифорнии! Сердце в руках, руки в родной земле! Мы объявляем независимость нашей метисной страны. Мы – бронзовые люди с бронзовыми орудиями! Перед всем миром, перед всей Северной Америкой, перед всеми нашими братьями на бронзовом континенте мы говорим: мы – народ, мы страна истинных пуэбло, мы – ацтлане». (Бьюкенен Патрик, «Смерть Запада».

Мексиканским национализмом мы можем только восторгаться, по принципу: враг моего врага – мой друг. Мексиканцы от нас далеко, дай Бог им самого лучшего. Но вот с проснувшимся турецким национализмом у нас далеко не все так благополучно. И не потому, что турки такие плохие, наоборот, их исходная матрица, состоящая из греков, славян и тюрок, нам хорошо известна, и даже частично родственна, и в других условиях за них можно было бы только порадоваться – им удалось то, что не удалось Великой Византии за полторы тысячи лет – создать единую нацию. В ней, как ни прискорбно, греки и славяне не прекращали грызться между собой до самого конца, что и было одной из основных причин падения великой империи. Так что, главная причина нашего антагонизма в том, что турки слишком от нас близко, наши интересы во многом пересекаются и противоречат друг другу. Поэтому они, еще не до конца родившись как единая нация, уже внаглую полезли туда, куда залазить их никто не просил. Остановить турецкую экспансию и перейти против них в наступление может только русский национализм.

 

Возросшая роль локальной определенности

Противоречия, и не только у нас с турками, но и вообще во всем мире сейчас зашкаливают, пришло время глобального хаоса и всеобщей конфронтации. На наших глазах рушатся, казалось бы, еще вчера незыблемые структуры и государства. Даже США, казалось бы, незыблемый колосс, страна, про которую еще относительно недавно с придыханием писали: «Америка –плавильный тигель Господа, в котором плавятся и пересоздаются заново все нации Европы», похоже, тоже зашаталась, пошла в разнос и неизвестно, что ждет ее завтра. Так что в наступившей всеобщей смуте надежду на выживание может дать только внутреннее единство, локальная национальная определенность и национальная субъектность!

И бои нам предстоят, в первую очередь, сакральные, эсхатологические, концептуальные. Предстоят войны смыслов, символов, знаков, жестов и чувств. Предстоят войны за настоящую истину, за великую идею, за наш образ будущего! И без победы на высших приоритетах, на реальном поле боя нам не победить! Закончилась эра дельцов, пришла эра нестяжателей, строителей, эра воинов – людей длинной воли. И мы, русские, несмотря ни на что – все-таки выжили! И пришло время разобраться в подлинной, а не мнимой, навязываемой нам нашими, так называемыми, «доброжелателями» причине нашей цивилизационной катастрофы, причине наших стратегических неудач, и даже почти полной потери русской субъектности. Непредвзятый анализ наших поражений и наступившего затем нашего этногеноцида приводит к однозначному выводу, что причина наших страданий стандартна, никакого эксклюзива – постепенная сдача собственных национальных интересов, незаметный проигрыш в ментальной войне, отказ от своего собственного цивилизационного проекта и полная утрата здравого смысла.

 

Значение слова

Столетие назад Гюстав Лебон писал в своей классической работе «Психология толпы»: «Истинная причина великих потрясений, которые предшествуют смене цивилизаций – например, падению Римской империи и возвышению арабов – есть кардинальное обновление образа мыслей... Все сколько-нибудь значительные исторические события – видимые результаты невидимых сдвигов в человеческом мышлении...»

Питирим Сорокин, русский философ и социолог, конкретизирует катастрофический «сдвиг» в нашем национальном мышлении, видя в нем первопричину нашей потери конкурентоспособности и морального разложения: «Если индивид не обладает твердыми убеждениями по поводу того, что правильно, а что нет, если он не верит в Бога или в абсолютные моральные ценности, если он больше не питает уважения к своим обязанностям, и, наконец, если его поиски удовольствий и чувственных ценностей являются наиважнейшими в жизни, что может вести и контролировать его поведение по отношению к другим людям? Ничего, кроме желаний и вожделения. В таких условиях человек теряет всякий моральный или рациональный контроль и даже просто здравый смысл…». (П.А. Сорокин, «Кризис нашего времени»)

Русский социолог и философ
Сорокин Питирим Александрович


В этом вопросе Питирим Сорокин солидаризируется с Людвигом ван Бетховеном, который 7 мая 1824 года на сцене Венского театра представил одно из грандиознейших музыкальных произведений – Девятую симфонию, являющуюся одним из самых жизнеутверждающих и, в то же время, парадоксальных произведений мировой музыкальной культуры, провозгласившим: «Жизнь есть трагедия. Ура!» «Через страдания к радости». Перефразировав, наверное, самое гениальное изречение Библии о смысле человеческой жизни: «Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» (Иов.5:7), и, войдя в конфликт с уже утвердившимся почти повсеместно в, так называемом, цивилизованном мире утверждением, несколько позднее «отлитым в гранит» Владимиром Галактионовичем Короленко: «Человек создан для счастья, как птица для полета». В этом и заключается главный эсхатологический конфликт современности и русской трагедии в частности!

 

Природа катастрофы

Этот конфликт и есть та искомая истина, наглядным маркером которой служит катастрофический обвал русской рождаемости. Конфликт между гедонистской культурой и верой в Бога с его абсолютными моральными ценностями. Победа гедонистической культуры, поразившей, в первую очередь, наших женщин, с ее бесконечным поиском чувственных наслаждений, как средства бегства от скуки. Скуки, объективно поразившей многих представительниц прекрасного пола, которые из-за смены образа жизни лишились непосредственного ежедневного труда по выживанию, а, как известно, среди способов лечения скуки, особенно выделяются секс и наркотики. Вдобавок, превращение женщины, по сути, в орудия производства, через привлечение их к общественному труду, породило во многих из них «истерическую жажду карьеры». Все это во многом и уничтожило институт семьи, и превратило наших женщин, образно говоря, в «старых дев-паразиток», нежелающих нести никаких жертв ради семьи – основы человеческого общества, следствием чего и стало нарушение основного закона книги Бытия: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». И этот недуг поразил не только наш русский мир.

 

Демонстративный шаг

Для иллюстрации победы гедонисткой культуры и был снят культовый фильм Голливуда 1992 года «Основной инстинкт» с нечеловечески красивой, какой-то целлулоидной актрисой, ставшей секс-символом Америки, Шэрон Стоун. Фильм-триумф суицидального мира мегаполиса, предъявленный через архетипический образ женщин, лишенных бремени материнства. А, в общем-то, для нас – традиционалистов, ничего нового. Иисус Христос: «Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи». (Евангелие от Иоанна 8:44 – Ин 8:44)

 

Корни, идеология суицида

Следует отметить, что подобные суицидальные трансформации произошли не за один день. Корни их в глубокой древности, в так называемой «Манихейской ереси». В Средневековой Европе носителями и пропагандистамии этой ереси были катары и альбигойцы, а у нас – стригольники. К концу XVIII века «Манихейская ересь» вновь проросла уже в форме демографической и экономической теории мальтузианства, обосновывавшей необходимость жесткого ограничения рождаемости. Затем эти тезисы были подхвачены «Фабианским обществом», основанным в Лондоне в 1884 году, позднее превратившимся в аналитический центр Лейбористской партии Великобритании. (Подробнее см.работу «Открытый Заговор» известного английского писателя-фантаста и мыслителя Герберта Уэллса, 1928 г.)

«Манихейская ересь» за более чем тысячелетие своего существования (известны государства в Азии, принявшие ее открыто, в качестве своей религиозной доктрины еще в VI-VII веках, правда, они после такого опрометчивого шага почти сразу выродились и были уничтожены соседями и про них все забыли) мимикрировала, проникая в структуры общества и основывая в нем различные организации и политико-религиозные течения, формально с ней несвязанные, но скрыто исповедующие ее моральную заразу. К одному из таких внедрений и относится коммунистическое движение.

Поэтому вовсе не случайно сразу после своего поражения часть членов германской компартии уже в 1923 году основали во Франкфуртском университете «Институт марксизма». В дальнейшем переименованный ими в «Институт социальных исследований», или же «Франкфуртскую школу». Они пришли к убеждению, что теория Маркса ошибочна. Пролетариат не в состоянии выполнить роль авангарда революции, так что кандидатов на эту роль необходимо искать среди различных социальных маргиналов: радикальные молодежные группировки, феминистки, гомосексуалисты, выходцы из стран третьего мира… Новые марксисты рассчитывали добиться своего, не прибегая к насилию, через десятилетия кропотливого труда, и своим главным врагом они провозгласили христианство! Однако в 1933 году в их работу безжалостно вмешалась история. К власти в Германии пришел Адольф Алоизович, в Третьем рейха для них места не нашлось, и они вынуждены были бежать в Америку.

При содействии Колумбийского университета беглецы обосновались в Нью-Йорке и разработали так называемую «Критическую теорию». Согласно этой теории, западные общества – скопища расизма, шовинизма, национализма, ксенофобии, гомофобии, антисемитизма, нацизма и фашизма. Для новых марксистов не было цели важнее, чем уничтожение института семьи, через пропаганду распущенности среди женщин и детей. Семью они рассматривали как типичный пример диктатуры и как инкубатор шовинизма и социальной несправедливости. Чтобы «обезглавить» патриархальную семью, то есть лишить отца семейства его главенствующей роли, Франкфуртская школа предложила ввести матриархат, когда главой семьи является женщина, а также выдвинула «андрогинную теорию», по которой положение мужчины и женщины в семье основывается на принципе взаимозаменяемости. Они утверждали, что если в христианской семье главенствует авторитарный отец, то с большой долей вероятности можно предположить, что дети вырастут расистами и фашистами. Для этого была развернута широкая компания по привлечению к труду женщин, и предприняты закулисные усилия по лишению возможности для мужчин получать достойное вознаграждение за свою работу, чтобы они не имели средств содержать своих жен, детей и прочих домашних... Идеи франкфуртцев были подхвачены и растиражированы левыми, которые к этому времени завладели не только искусством, театром, литературой, музыкой и балетом, но и кинематографом, фотографией, образованием и средствами массовой информации. Результат не замедлил сказаться, как заметил Алан Карлсон, президент Говардовского центра семьи, религии и общества: «Все показатели семейного благополучия в западных государствах резко упали в 1963-1965 годах. Возобновилось падение рождаемости, уже никто не вспоминал хотя бы о нулевом приросте населения, стремительно возрастало число разводов; казалось, западные нации в одночасье утратили все унаследованные от предков семейные ценности».

 

Повторение «задов»

И весь этот, так нам хорошо знакомый сатанизм, но уже под новой упаковкой в виде свободы, прогресса, либерализма, демократии, европейских ценностей, прав человека, гендерного равенства и т.д., в «перестроечное лихолетье» хлынул к нам вновь, как истина в последней инстанции, как Божественное Откровение, как залог нашего светлого будущего. Хлынул к нам, еще не изжившим сатанизм первоисточника.

Фридрих Энгельс, «Происхождение семьи, частной собственности и государства»: «Первое условие освобождения женщины – привлечение всех женщин к общественному труду... отсюда вытекает необходимость устранения моногамной семьи как экономической ячейки общества». Также не стоит забывать, что русские уже надорвались от чудовищной ноши «социалистического строительства», гаранта стабильности, территориального единства и главного мобилизационного ресурса страны Советов... Но это еще не все, к вышеприведенной идеологической диверсии, следует добавить обвальное падение жизненного уровня, бытовую неустроенность, безработицу, резкое нарастание социальной напряженности, неуверенность в завтрашнем дне, тотальную демонстративную русофобию новых хозяев жизни… В этом и состоит правда нашей русской демографии. И вовсе неудивительно, что в таких условиях русские женщины массово отказались рожать!

Вдобавок, сатанинская диверсия наложилась и вошла в резонанс с вполне радикальным и объективным изменением образа жизни широкого слоя трудового, в первую очередь, русского народа, вызванного изменением принципа производственных отношений, характера самого труда и социальных связей.

 

Объективные предпосылки суицида

Величайшим событием последней трети девятнадцатого века стало начало массового перемещения мужчин с полей на фабрики... Величайшим событием второй половины двадцатого столетия стало почти одномоментное массовое перемещение женщин из дома в офисы, торговлю и заводы…, одновременно с тем, что исконно мужские профессии – рабочие, шахтеры, рыбаки и тому подобное – оказались наиболее подвержены механизации и роботизации, и попали в разряд малопрестижных и не перспективных. Эти революционные трансформации, уже сами по себе, достаточно отделили родителей от детей, а также позволили женщине практически отделиться от мужа, по существу, расщепив ячейку-семью на независимые друг от друга составляющие.

 

Смена вектора социального поведения

Но времена меняются. Вот что уже говорит Клаус Шваб, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе: «Если раньше существовала тенденция возникновения безработицы в результате автоматизации отраслей с преобладающим участием мужчин, включая производство, строительство и монтаж оборудования, то расширяющиеся возможности искусственного интеллекта и способность оцифровывать задачи в сервисных отраслях говорят о том, что сегодня риск существует в отношении самого широкого спектра рабочих мест: от работы в телефонных информационных центрах на развивающихся рынках (источник жизнеобеспечения для большого числа молодых женщин), до розничных и административных должностей в развитых экономиках (основное место работы для женщин низшей части среднего класса)… Потеря работы имеет негативные последствия во многих отношениях, но кумулятивный эффект сокращения рабочих мест в целых категориях труда, которые традиционно обеспечивали женщинам доступ на рынок труда… так как мужчины продолжают доминировать в компьютерных науках, математических и инженерных специальностях, то повышенный спрос на специализированные технические навыки может усугубить гендерное неравенство… Четвертая промышленная революция – это мужская революция». (К. Шваб, «Четвертая промышленная Революция», Эксмо, 2016 г.)

 

Преодоление суицида

Так что, одной из главных задач национальной русской революции должно стать возвращение наших женщин в семью и решение демографических проблем, используя, в том числе, и конъюнктурные изменения на рынке труда. Но и это далеко не все.

Укрепление, консолидация и территориальное расширение нашего государства мистически началась со Святой равноапостольной княгини Ольги, запустившей на основе христианства свой «русский плавильный котел» и на этой основе создавшей собственный русский доминантный центр сакральной силы, и продолжался этот волевой импульс русской экспансии до тех пор, пока ее наследники, хотя бы формально, следовали полученным заповедям. И в дальнейшем, как показала наша катастрофическая практика, без православного эгрегора, без своего «русского православного силового поля», стоящего на защите русских национальных интересов, построить устойчивое, единое, уверенное в себе, самодостаточное и зажиточное государство для нас не получается – теряем национальную идентичность, этнический напор, тонем в междоусобице и, в конце концов, теряем национальную субъектность, а вместе с ней и само «место под солнцем». Да, следует отметить,что и сама русская нация – продукт той же православной экспансии с одновременной герметизацией православием своей паствы.

Но подлинное осознание роли фундаментального православия в нашей истории, нравится это кому или нет, вызрело только после завершения русского этногенеза. Так что, на сегодня еще одна из главных задач русских националистов, наряду с задачей о великом возрождении русской нации, это задача по возвращению к своим истокам – на базе русского национализма вернуть православные ценности, православный образ жизни в повседневную жизнь русского народа!

Задача, на первый взгляд, непосильная. Да, мы пока освоили и осознали возможности русского единства только теоретически, но не далек тот день, когда теоретические знания будут воплощены и на практике, при строительстве русского национального государства – вместо империи. «Империи наоборот» – которая могла существовать на протяжении четырехсот лет только за счет безвозмездной, беспощадной, колониальной эксплуатации русского народа, практически ничего не получавшего взамен, кроме иронического титула – «старшего брата», так что русские смогли получить возможность для национального развития, лишь потеряв империю!

А сейчас мы находимся в необходимой для нас исторической фазе – фазе интенсивной, масштабной и природно-инстинктивной этнизации русскости. То есть, нас настигла массовая, предсказанная еще во время распада Советского Союза, этнизация русского сознания. Столь знакомая нам этнизация, пик которой, например, народы СССР пережили еще в первой половине 1990-х гг., а то и значительно раньше. Так что мы становимся не россиянами, как нам усиленно стараются внушить власть предержащие, а просто русскими, превращаясь из народа для других, в народ для себя, со своей мечтой о своем Русском Царстве-государстве! Но этот исторический выбор, надо прямо признать, по существу, сделанный за нас бывшими нашими соотечественниками, эта историческая смена вектора цели, несмотря на то, что русских поставили перед свершившимся фактом, обходится нам сейчас очень тяжело, особенно от осознания того, что столько усилий, лишений, крови и пота было потрачено зря!

А завершить хотел бы словами русского поэта Максимилиана Волошина, человека с редкостно запутанной судьбой и такими же взглядами, но сумевшего, однако, не заразиться истерической эйфорией Февраля 1917 года. Тем ценнее оставленное им пророчество: «Каждое государство вырабатывает себе форму правления согласно чертам своего национального характера и обстоятельствам своей истории. Никакая одежда, взятая на прокат с чужого плеча, никогда не придется нам по фигуре. Для того, чтобы совершить этот выбор, России необходим, прежде всего, личный исторический опыт, которого у ней нет совершенно, благодаря нескольким векам строгой опеки. Поэтому, вероятнее всего, что сейчас она пройдет ряд социальных экспериментов, оттягивая их как можно дальше влево, вплоть до крайних форм социалистического строя. Но это отнюдь не будет формой окончательной, потому что впоследствии Россия вернется на свои старые исторические пути, то есть, к монархии: видоизмененной и усовершенствованной, но едва ли в строну парламентаризма». (Москва, 1992г., Агентство ПАН, «Россия распятая», Максимилиан Волошин 1918 год, стр. 44).

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.