ИМПЕРИЯ НАОБОРОТ


Иван Щигорев


«Прав т. Шумский, утверждая, что руководящая верхушка на Украине (партийная и иная) должна стать украинской. Но он ошибается в темпе. А это теперь главное. Он забывает, что чисто украинских кадров
не хватает пока для этого дела. Он забывает, что такие кадры нельзя создавать искусственно.
Он забывает, что такие кадры могут вырастать лишь в ходе работы, что для этого необходимо время».

Из письма И.В. Сталина секретарю ЦК КП(б) Украины Л.М. Кагановичу и другим членам Политбюро ЦК КП(б)У
о беседе с наркомом просвещения Украины А.Я. Шумским, от 26 апреля
1926 г.

 

Обстоятельства непреодолимой силы

Поражение не есть абсолютное зло для проигравшего. Помимо всевозможных огорчений и потерь, поражение заставляет сбросить отжившие догмы, освободиться от чуждого влияния и другими глазами взглянуть на себя и окружающий мир. Снимаются догмы с обсуждения по-настоящему злободневных социальных и национальных вопросов, аргументы типа – не разжигайте, не раскачивайте лодку, уже не действуют, все, лодка уже утонула. Так что развенчание старых авторитетов открывает дорогу новому, и те, кто смог пережить свою катастрофу и выжить, обстоятельства непреодолимой силы заставляют встать на путь реванша и в новых условиях искать способы вернуть утраченное. Не является исключением и наша Россия, и наш русский народ, оставшийся, в конце концов, несмотря на все надежды, усилия и понесенные жертвы у «разбитого корыта». Так что никакого эксклюзива, все закономерно и детерминировано самим нашим историческим проигрышем. Подлинные причины поражения, как правило, находятся внутри самого проигравшего, они комплексны и многоплановы и являются совокупностью совершенных ошибок или преступлений, направленных на подрыв основополагающих интересов самого проигравшего. Поэтому необходимо всматриваться в самого себя и искать причину поражения в своей собственной истории.


Новая-старая гражданская война

Из ничего не рождается ничего. Даже для самозарождения мышей, необходимо положить вместе надолго зерно и грязное белье в темное и прохладное место, а для появления вшей была необходимо, как минимум, грязная, не мытая голова, намазанная скоромным прогорклым маслом, так по крайней мере считали во времена средневековья. Так и сегодняшняя наша русско-украинская война зародилась не напустом месте, ее истоки следует искать в том безумном кровавом противостоянии, всех против всех, смертоубийственном противостоянии ближайших кровных родственников, что поразило наше благочестивое отечество во времена, позднее названные феодальной раздробленностью. За точку отсчета можно принять вынужденный перенос Святым Русской православной церкви, внуком Владимира Мономаха, великим князем Владимирским Андреем Юрьевичем Боголюбским (1157—1174) центра русского государства на земли Северо-Восточной Руси со столицей во Владимире, в противовес раздираемому внутренними противоречиями стольному граду Киеву и бывшему, как столица – главным призом в междоусобице. Субъектность Киева после этого развенчания была подорвана навсегда. Историк В.О. Ключевский назвал Боголюбского первым великороссом. Именно во время этой смуты и произошло первичное размежевание, по словам нашего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, единых «русских Нестеровой летописи», на будущих собственно русских и, так называемых, будущих украинцев – людей Окраины.

Но сегодня принимать на веру, как теорию самозарождения, так и искать причины нашей средневековой смуты только в нашей безалаберности, алчности и природной жестокости было бы всё-таки слишком наивно. И если с мышами и вшами все более-менее ясно, то природа смуты и, особенно, ее ожесточенность и бескомпромиссность требует уточнений. К сожалению, официальные историки, как наши, так и зарубежные, не связывают нашу внутреннюю нетерпимость, договоронеспособность и взаимную братоубийственную ненависть с разгоревшимся в это же время эпохальным соперничеством между Византией и Венецианской республикой за господство над Средиземным морем, в котором главным инструментом были прокси-войны, завершившимся взятием Константинополя в 1204 году крестоносцами. Венеция чужими руками победила и стала основным бенефициаром от этого разграбления. Следует помнить также, что мы в это время были религиозными союзниками Византии, а Венеция славилась на протяжении всей своей многовековой истории именно умением проводить широкомасштабные скрытые диверсии и разжигать тлеющие внутренние конфликты. «Венецианский купец» – это название стало именем нарицательным. Главной его миссией была не только и не столько торговля, сколько разведка и тайные подрывные операции.

Эта братоубийственная война к середине XIII века только усилилась, когда претендентов уже во многом на формальный Киевский престол – князя галицко-волынского Даниила Романовича с одной стороны, а с другой – князя владимирского Ярослава Всеволодовича и его сына – Александра Невского – разделил принципиальный вопрос о политических союзниках. Когда часть русских открыто начала подпадать под влияние Запада, а другая, в поисках своей самостийности, повернулась на Восток. В результате, нам в союзе с Ордой удалось отстоять свою религиозную и национальную идентичность и построить собственное могучее государство, а западники тут же подпали под чужеродное влияние, и из этих русских стали лепить янычар, чтобы русские и дальше убивали русских. Так что проект «Украина» – это изначально анти-Россия, поэтому Украины быть не может в принципе – или Мы или Они, компромисс между нами, невозможен! Эта братоубийственная цивилизационная война принципиально никогда и не заканчивалась, можно было только гадать о сроках ее нового обострения.Она могла перейти в открытую фазу и гораздо раньше, так серьезные попытки обострить ситуацию были почти сразу же после Переясловской Рады 1654 года, закончившиеся так называемыми «Руинами», в результате которых Правобережная Украина подверглась практически сплошному опустошению, а остаток населения оттуда изгнали на Левобережье.

Наше же преступление заключается в том, что мы вовремя не увидели и вовремя не выявили «волка под овечьей шкурой», не поняли сути конфликта, не увидели дьявольского замысла в начавшемся формировании региональной обособленности среди части русского народа и не пресекли такие игры на корню. Вначале – потому, что «руки были коротки», не до них, своих проблем было более чем достаточно, а затем – по собственной глупости, усиленной еще тем, что элита этих перекованных русских стала оказывать влияние, разумеется, в интересах своих западных хозяев, непосредственно на политику Московской Руси. При этом, выдавая свою инаковость, как некий курьез, на который не стоит обращать внимание. За милое чудачество, например, выдавали в свое время, так называемую, «Конституцию Пилипа Орлика», а если по-русски, – Филиппа Орлика (1672-1742). Для напоминания: Орлик занимал пост генерального писаря при гетмане Мазепе и был одним из самых основных его доверенных людей. После предательства Мазепы, Пилип, вместе с Мазепой и группой верных им казаков, бежали в земли, принадлежащие Османской империи. Они обосновались возле города Бендеры, где Мазепа умер 22 сентября 1709 года, а 5 апреля 1710 года Пилипп был избран преемником Мазепы, гетманом Украины (Войска Запорожского). В тот же день он издал Пакты и Конституцию о правах и свободах Запорожского воинства. В ней в частности говорилось о хазарском происхождении казаков Украины, о притеснении и ограничении прав и свобод Запорожской Сечи злобным восточным соседом. Союз с Карлом XII шведским был представлен как естественная неизбежность. Независимость от России была указана в качестве главной цели нового государства. Для чего необходимо было восточно-православную веру Украины перевести в прямое подчинение Константинополю, а также признавалась необходимость антироссийского союза между Украиной и Крымским ханством…

При этом вовсе не обязательно представлять сегодняшних украинцев какими-то уж законченными исчадиями ада, вовсе не обязательно их расчеловечивать. Необходимо помнить, что и наше современное русское единство пришло к нам не само собой, а досталось нам большим трудом, большой кровью и, главное, жесточайшей многовековой государственной волей московских правителей. Необходимо помнить про нашу лютую междоусобицу между Москвой и Тверью, Москвой и Рязанью…, необходимо помнить про неоднократные карательные походы против сепаратистов Великого Новгорода, Пскова и той же Твери... Эти русские были ничуть не в меньшей степени русские, чем москвичи, просто Москва была более дальновидной и последовательной в своей проводимой центростремительной государственной политике, а потому была сильнее и победила, а побежденных братьев объявляла сепаратистами и встраивала уже в свой системный контур. Поэтому без победы в гражданской войне добиться неоспариваемой субъектности невозможно. А нам, современным русским, опираясь на свой же исторический опыт, необходимо помнить, что допустим только один русский центр силы, неважно, где он будет, в Москве ли, или будет перенесен в центр России – Новосибирск, стоящий на берегу могучий Оби, а рядом жемчужина Сибири – Алтай, где длинное, теплое и довольно влажное лето, и все растет, вдобавок горы и Телецкое озеро – изумительная красота. Или будет построена новая столица, например, вокруг бухты Находка, как когда-то Петербург на окраине страны, в новом центре начавшихся мировых военно-экономических разборок – Тихоокеанском театре боевых действий. Необходимо помнить, что допустим только один русский центр силы, что при многовариантности – их немедленно столкнут между собой, и русские, на потеху и выгоду нашим врагам, снова будут ослаблять и убивать друг друга.

Вот этих прописных истин, к сожалению, не понимал наш император Петр I, когда в 1710 году издал манифест «О запрещении всякого чина людям оказывать Малороссийскому народу обиды, озлобления, укоризны, порицания изменниками и причинять всякие притеснения». Речь, разумеется, об измене гетмана Мазепы, в 1708 году переметнувшегося на сторону шведского короля Карла XII. В манифесте говорилось: «...дабы отнюдь никто не дерзал Нашего Царского Величества верных подданных Малороссийского народа людей изменниками называть, ибо кто тому преступлению невиновен, тому не достоит за другого такую укоризну терпеть, понеже Малороссийский народ и войско Запорожское служили Нам, Великому Государю, верно и к измене Мазепиной не приставали, а которые были в измене, те восприняли достойную казнь, а прочие изменники и воры Запорожцы, по прелести его Мазепиной, из наших Малороссийских городов с ним выезжали». Наказание за нарушение этого указа предусматривалось вплоть до смертной казни, тем самым лишив русских «Русской Правды».

Не понимала этих истин и императрица Елизавета, подписав в 1742 году именной указ «О неукреплении малороссиян в холопство и непринуждении их во вступление в брак с крепостными женщинами и девками». Фактически Елизавета подтверждала статус малороссиян, как свободных граждан, на которых не распространялось крепостное право. Этот указ только закреплял существующее положение вещей – малороссияне должны идти не в рабы, а в господа. Системы крепостной зависимости на Украине не было с момента воссоединения в 1654 году до Екатерины II. Только она изменила это положение. Сто с лишним лет Малороссия находилась вне крепостной зависимости. Да, потом Екатерина II подкорректировала это дело, и поэтому на Украине её откровенно ненавидят. Первое, что она сделала, это устроила «румянцевскую опись» – описала имущество украинских помещиков и заставила платить их впервые хоть какие-то налоги. Она распространила также рекрутскую повинность на малороссов. Но вся эта государственная стандартизация Екатерины была быстро отменена последующими императорами, и Александр I, который всегда следовал своей бабушке, говорил, что именно в этом вопросе (отношение к Украине и Польше) он с ней не согласен. И Николай I тратил огромную долю бюджета России, который собирался, в первую очередь, с великороссов, на обустройство Украины. И какое после этого русское национальное единство? Указ придавал русским центральных областей статус прокаженных, от которых нужно было бежать как можно дальше, и любым различиям, даже формальным и едва заметным, придавать форму непреодолимого этнического противоречия, а то и выдумывать эти различия на пустом месте. Какое уж тут общерусское национальное самосознание? А как в свое время сказал Петр Аркадьевич Столыпин: «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы». И вся дальнейшая история Российской империи только подтверждала этот вывод – за русский счет начали формироваться другие народы, которые тут же начали переходить в оппозицию к своему донору.

 

Королевство Галиции и Лодомерии с Великим княжеством Краковским
и княжествами Освенцима и Затора

Гнилая внутренняя государственная политика огромной империи вызывала только брезгливость и злорадство у ее соседей, и позволяла им использовать наши межнациональные противоречия в своих целях. Особо в этом преуспела Австро-Венгерская империя, в состав которой входило королевство Галиции и Лодомерии с Великим княжеством Краковским и княжествами Освенцима и Затора. Это королевство со столицей во Львове было образовано после первого раздела Речи Посполитой в 1772 году, населенное в основном русинами (самоназвание русняки) — историческое самоназвание жителей Западной Руси, постепенно почти вытесненное этнонимом «украинцы». И располагалось на территории современных Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской (кроме северных земель) областей современной Украины. Вот это этническое меньшинство и дало возможность австрийцам влезть в наши внутренние проблемы по самые уши, а с началом обострения этих проблем, вызванных неизбежными трудностями Первой Мировой войны, использовать их как ударную силу для нашего поражения.

Немного истории: «Славянская проблема» в Австрии давно приняла самые болезненные формы. В городах господствовала немецкая и венгерская речь. Сторонники славянства же в своих планах обращали взоры к России. Движение славян в Австрии имело отчётливо русофильский характер. Для того, чтобы противостоять России, в Вене была изобретена весьма хитроумная концепция. Её смысл был в расколе славянства и создании среди славянских народов альтернативных центров силы, которые бы ориентировались не на Россию, а на Австрию. Для этого у австрийцев уже были поляки, доставшиеся им по итогам разделов Польши. Но расшатать Российскую империю одними только изначально русофобскими поляками было проблематично. Необходимо было ударить изнутри. И тут очень кстати подвернулись «украинцы», которых поляки старательно взращивали с той же самой целью. Выработав план, австрийцы взяли молодое украинское национальное движение под свою опеку. Разумеется, ни в XIX веке, ни раньше там не было никаких украинцев, а население Галиции называло себя русинами и говорило на русинском диалекте, куда более близком к русскому, чем современная украинская мова. Однако в Галиции, ещё со времён её вхождения в состав Польши, почти не имелось русинской элиты (русины были в основном холопами у местной католической шляхты), а городская буржуазия состояла из поляков, евреев и немцев-колонистов. К тому же Галиция конфессионально подчинялась папе Римскому, поэтому вполне естественно, что львовская униатская семинария стала формировать создаваемую русинскую элиту ценой отказа считать себя русскими. Католический примас Галиции епископ Андрей Анквич выдвинул гипотезу, что русины-украинцы не являются частью русского народа, а происходят от поляков, а их язык — диалект польского, поэтому Львовский университет, находившийся под полным контролем поляков, выступил с инициативой о внедрении польского алфавита вместо русского. А поляк Яков Гловацкий в 1846 году предложил австрийскому правительству подобную практику распространить и на малороссов соседней империи. В 1858 году наместник Галиции граф Агенор Голуховский открыто выступил против использования русинского наречия (который австрийцы и поляки совершенно справедливо считали диалектом русского языка).

Но подобные начинания в Галиции на начальном этапе приживались довольно трудно, поэтому политика украинизации проводились в несколько этаповю Так, начиная с 1890 года, вводится новое правописание, в соответствии с которым из русской азбуки было удалено три буквы и добавлено две новые, в церквях священникам запрещалось использовать «великорусские слова», так как это приводит «католический народ Галиции» к духовному общению с враждебным русским народом, наименование Малая Россия заменяется на Украину, а термин «украинец» превратился в название этноса, который австрийцы стали считать отдельным народом, никак не связанным с русским. Украинцы же, в знак признательности за лояльность, получили полную поддержку австрийского правительства, а их представители стали избираться в провинциальный сейм Галиции. Своего апогея политика украинизации достигает в 1912 году – австрийское правительство впервые официально называет русских галичан «украинцами». Об этом было заявлено в Акте императора Австро-Венгрии Франца Иосифа о будущем открытии «украинского университета».

 

Идеологи украинизации

Наиболее яркими сторонниками проводимой политики украинизации среди русинов, несомненно, были основатели «Украинской национально-демократической партии», М.С. Грушевский и И.Я. Франко.

Михаил Сергеевич Грушевский (1866—1934), один из лидеров украинского национального движения, профессор Львовского университета (1894—1914), глава «Учёного общества имени Шевченко во Львове», в дальнейшем – председатель Украинской Центральной рады, академик ВУАН и Академии наук СССР. Основатель украинской научной историографии: Согласно исторической концепции Грушевского, получившей название «Потоковой», украинцы – коренное население на территории «нэзалэжной», существовавшее со времен древних антов и, возможно, являющееся потомками еще более древних трипольцев (т.н. трипольская культура). Украинцы в Киевской Руси являлись основным населением, от которого происходят русские – потомки окультуренных украинцами диких народов северо-востока, но во времена политического упадка — это имя «було присвоєне великоросійським народом». Наследником государственности Киевской Руси является Галицко-Волынское княжество, а через него – Великое Княжество Литовское.

Иван Яковлевич Франко (1856—1916) — украинский писатель, поэт, публицист. В честь Франко город Станислав переименован в Ивано-Франковск. В 1983 году творческое наследие Франко было издано в Киеве в 50 томах. Для иллюстрации, из творческого наследия посвященного России — «Гнилое болото», 1889 год:

Багно гнилеє між країв Європи,

Покрите цвіллю, зеленню густою!

Розсаднице недумства і застою,

Росіє! Де лиш ти поставиш стопи,

Повзе облуда, здирство, плач народу,

Цвіте бездушність, наче плісень з муру.

 

Сечевые стрельцы

Но, несмотря на тотальную государственную украинизацию Галицкой Руси, слово «украинец» для русинского населения оставалась еще синонимом «антирусского меньшинства». Поэтому для перелома ситуации были предприняты более энергичные меры. Для чего была использована австрийская армия. Попадая на австрийскую военную службу, русин подвергался мощной идеологической обработке и часто возвращался домой уже убеждённым украинцем. В 1900 году была создана добровольная пожарная дружина «Сичь», которая получила право заниматься военными тренировками, в том числе с использованием оружия. Эта военизированная организация имела чёткую структуру, подразделяясь на поветы, при каждом из которых состоял отряд «пожарных». Во главе организации стоял львовский Сечевой союз. Ну, а в 1912 году в Галиции создается общество «Сечевые стрельцы». Они получили право на ношение оружия, проводили настоящие военные учения и формировали боевые отряды. Впоследствии именно «сечевые стрельцы» стали основой для формирования украинской армии. Буквально перед началом Первой мировой войны, на празднике памяти Шевченко, устроенном «сечевыми стрельцами», собралось целое войско в составе 12 тысяч вооруженных и хорошо обученных людей. Большая часть собравшихся вскоре отправится добровольцами на русский фронт в составе сформированного в Австрии легиона «Украинских сечевых стрельцов». Этот легион был организован по принципам Запорожской Сечи, хотя ни в Галиции, ни в Буковине казаков никогда не было. Вот присяга легиона: «Я, Украинский Сечевой Стрелец, присягаю украинским князьям, гетманам, Запорожской Сечи, могилам и всей Украине, что буду верно служить Родному краю, защищать его перед врагом, воевать за честь украинского оружия до последней капли крови. Помогите мне, Господи Боже и Архангел Михаил. Аминь». Также были созданы спортивные клубы «Сокали», контролируемые националистами, а для подростков – общество «Пласт» — украинское скаутское движение. Затем скауты вливались в ряды уже взрослых украинских национальных формирований.

 

Митрополит Галицкий и архиепископ Львовский

Поэтому недаром в своих мемуарах бывший командующий немецким Восточным фронтом генерал Макс Гофман (1869 — 1927), а в начале своей службы – специалист по «русским делам», справедливо писал (Записки и дневники. 1914-1918 . Перевод с немецкого. Ленинград. Красная газета 1929): «Создание Украины не есть результат самодеятельности русского народа, а есть результат деятельности моей разведки». Помимо австрийской и немецкой разведок, в деле создания самостийной Украины самое непосредственное, а может быть, решающее значение имел и Ватикан в рамках так называемого «восточного проекта», руками митрополита Галицкого и архиепископа Львовского (с 1901 г.— до смерти в1944 г.) Андрея (в миру Роман Мария Александр Шептицкий), предстоятеля Украинской грекокатолической Церкви. Из проповеди Шептитцкого, на кануне Первой мировой войны: «В огне этой страшной войны куется для нас лучшая доля. По воле Бога — с австрийской державой и династией Габсбургов общая наша доля и недоля… Будьте же до последней капли крови верны императору». После нашего занятия Львова, Шептицкого, за агитацию против России, по приказу генерала Алексея Брусилова, подвергли обыску и арестовали. Из аналитической записки на имя австрийского императора Франца Иосифа за подписью Шептицкого: «Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу — военной, правовой и церковной организации края для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России… Церковная организация… должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить Украинскую Церковь от Русской. Не касаясь вероучений… следовало бы издать ряд церковных постановлений, например, Украинская Церковь изъемлется из ведения петербургского Синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество [Франца Иосифа], [великорусско-московские] святые вычеркиваются из календаря…». (Сергей Викторович Лебедев «Галиция: этническая история»)

 

Беззубая Россия

Ну а каковы были ответные меры наших властей на украинизацию русинов? Даже когда украинство начинает массово проникать в Россию? Даже когда в 1861 году открывается столичный журнал «Основа», объединивший украинских националистов, вдохновлявшихся примером Галиции? Да практически никакие! Оно и понятно, петербургские аристократические салоны в лучшем случае старались просто не замечать зарождающейся новой угрозы для России, а то и тайно сочувствовали ей, так как для противодействия ей необходимо было обратиться к идеологической консолидации великорусского народа, а, именно русского национализма они боялись гораздо больше, чем национализма всех окраинных народов вместе взятых. Лишь радикализм украинствующих интеллектуалов, а также начавшееся в 1863 году польское восстание, к которому примкнули многие украинские националисты, привело к изданию, так называемого, «Валуевского циркуляра», запретившего украиноязычную прессу. Это формальное запрещение, не затронувшее глубинные причины происходящих событий, лишь сослужило огромную службу австрийско-польской пропаганде, которая стала рассказывать про то, как русские угнетают украинцев и привело дополнительных адептов к начавшемуся процессу украинизации русских людей.

 

Агатангел Крымский

В качестве наглядного примера эталонной русофобской мобилизации и создания украинской нации на пустом месте можно привести деятельность человека, не имеющего ни к украинцам, ни к русским никакого отношения – яростного патриота Украины, Агатангела Крымского (1871 – 1942), ставшего одним из основателей Украинской академии наук, сразу после развала Российской империи, еще при гетмане Скоропадском. Агатангел этнически – крымский татарин, родившийся в небольшом городе Владимир-Волынском, на территории Волынской области, который под действием украиноязычной пропаганды уже в достаточно зрелом возрасте выбирает украинский язык в качестве родного, в противовес русскому, и приступает к научной деятельности по систематизации украинского языка. Он является автором «Украинской грамматики», вышедшей в начале 20 века. А в рамках «Комиссии живого украинского языка», в сотрудничестве с другими языковедами, опубликовал в 1918 году многотомный российско-украинский словарь (Російсько-український словник). (Слово русский, украинцы, как и поляки – не признают, мы для них, только – россияне – злобные московиты) Также в 1921 году Крымский выступил составителем первого издания «Главных правил украинского правописания», которыми во многом пользуются и до сих пор. Так что, украинец не нация, а состояние души! А подобной скрытой русофобией, к сожалению, была глубоко заражена часть Российской империи, особенно ее правящий класс.

 

Терезин и Талергоф

Поэтому вполне предсказуемо, что когда австрийцы перешли к открытому геноциду русских в Галиции, когда Карпатских русин начали буквально вырезать примерно за год до начала Первой Мировой, то Петербург и на эти преступления постарался закрыть глаза. Австрийские власти арестовывали всех без разбору. Обучение русскому языку в Галичине приравнивалось к госизмене. Сам же русский язык подвергался запрету. Известно, что в 1913 году при конвоировании арестованных русинов надсмотрщики зарубили саблями 50 арестантов. А после объявления мобилизации австрийской армии были закрыты все оставшиеся галицко-русские институты, организации, бурсы, приюты, редакции газет, учреждения. Всё имущество подверглось грабежу и разгрому. Также по приказу властей Австро-Венгрии были созданы концлагеря для содержания несогласных. Наиболее жуткими из таких лагерей слыли Терезин в Северной Чехии и Талергоф в землях Штирии, где было уничтожено более 60 000 представителей русинского народа, а счет всех уничтоженных в Галиции шел на несколько сотен тысяч человек.

Самым же ужасным в этом русском геноциде было то, что в нем помимо немцев, мадьяр, евреев, цыган…, самое широкое участие приняли вчерашние русские, манкурты, не помнящие родства, новые «мазепинцы». О которых Василий Романович Ваврик (1889—1970) — русский (галицко-русский, русинский) писатель, поэт, литературовед, историк, исследователь фольклора; один из наиболее ярких представителей галицко-русского движения в XX веке, узник Терезина и Талергофа, в очерке «Терезин и Талергоф», сказал так: «Жажда славянской крови помрачила умы и помыслы военных и мирских подданных Габсбургской монархии. Наши братья, отрёкшиеся от Руси, стали не только её прислужниками, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа. Ослеплённые каким-то дурманом, они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наёмников».

Первая мировая война для России во многом как раз и разворачивалась на землях Галиции. Так в 1914–1915 годах большая часть русских земель Австро-Венгрии временно вошла в состав Российской империи – было создано Галицкое генерал-губернаторство. В «Очерках русской смуты» участник боевых действий в Галиции в 1915 году Антон Иванович Деникин писал: «Помню дни тяжкого отступления из Галичины, когда за войсками стихийно двигалась, сжигая свои дома и деревни, обезумевшая толпа народа, с женщинами, детьми, скотом и скарбом… Марков шёл в арьергарде и должен был немедленно взорвать мост, кажется, через Стырь, у которого скопилось живое человеческое море. Но горе людское его тронуло, и он шесть часов ещё вёл бой за переправу, рискуя быть отрезанным, пока не прошла последняя повозка беженцев». А большая часть оставшихся галичан, кто добровольно, кто под угрозой смерти или тюрьмы – забыли о своих русских корнях и стали считать себя украинцами. Таким образом, ценой огромной крови русского народа, идея «украинства» получила дорогу в жизнь. Вот об этом нам, русским, и не стоит забывать, ибо, как говорил товарищ Черчилль: «Народ, у которого нет истории, не имеет будущего».

 

Глубинные причины раскола

Поэтому сейчас, когда рушатся старые устои и многим начинает казаться, что все старые проблемы можно разрешить одним махом, в том числе и закончить русско-украинские разборки, то необходимо помнить свою историю и постараться понять суть нашего конфликта. Понять, что наш раскол начался не вчера и не сегодня, что начался ни в каком не в 2014-м и даже не в 1991-м, что этому противостоянию много сотен лет. Поэтому не надо спешить, суетиться, стараться сразу же забрать потерянные территории, каким бы заманчивым и легким такое наше возвращение на старые границы, на первый взгляд, ни казалось бы. Необходимо понимать, что аншлюса нет, и не будет, Украина не Австрия для Германии. Поэтому тут же встанет вопрос, а что с украинцами делать? Попытка купить их, как покупали в Российской империи и Советском Союзе, ни к чему хорошему не приводила и не приведет, нельзя же много раз наступать на одни и те же грабли. Поэтому нам необходима победа на высшем приоритете. А для этого необходимо понять глубинную причину раскола, установить подлинную природу зашкаливающей звериной ненависти, какой пропитано сегодня почти все украинское общество. Не один же Запад в этом виноват, хотя и его заслуг в создании этой ненависти отвергать не стоит. Необходимо признать, что главная заслуга Запада заключается в том, что он начавшиеся процессы размежевания использовал в своих целях. И обвинять его в этом глупо и нерационально – враги были, есть и будут, «а для того щука в озере, чтобы карась не дремал»!

 

Империя наоборот

Сегодня вполне ясно, что наше поражение в русском национальном строительстве имеет вполне объективные причины, вызванные нарушением законов природы и заменой их на ложные цели и демагогию эпохи Просвещения. Социальные законы столь же нерушимы, как и законы термодинамики, или, например, законы сопромата. Безудержное имперское строительство, безмерное расширение, при котором мы разменяли подлинное народное единство на видимость величия, получив на выходе этнически лоскутное одеяло, которое тут же начало распадаться при малейшем дуновении враждебного ветра. Мы, по словам Козьмы Пруткова, попытались «объять необъятное». Мы нарушили баланс между своими и чужими, в результате не удержали своих, но и чужих не сделали своими. Русификация, «русский плавильный котел», в котором была выплавлена русская нация, это был для нас уникальный случай, как из-за используемых этнических ингредиентов, исторических обстоятельств, так и времени выплавки. Недаром, ни один народ, попавший уже под влияние Российской империи, не был русифицирован. Мы забыли собственный исторический опыт московской унификации, когда политика борьбы с междоусобицей была поставлена во главу угла, и любой сепаратизм пресекался на корню. Московские Рюрики прекрасно знали законы национального и государственного строительства, и вполне осознанно пытались сохранить баланс между «своими» и «чужими», используя для этого всю мощь государственного принуждения. Они прекрасно осознавали, что этнические особенности народов, это не блажь, не пережитки прошлого, которые необходимо искоренить любыми драконовскими методами, заменив их симулякрами типа «историческая общность советских людей», «дорогими россиянами», а способ выживания этноса во враждебном окружении, и приспосабливали свое государственное строительство, по мере возможности и понимания, к этим законам. Потому русское этническое ядро не рассыпалось и до сих пор. Так что, главным внутренним историческим проигрышем русского государства, сегодня имеющим для нас глобальные последствия, является забвение собственно русских национальных интересов при строительстве империи – в строительстве «империи на оборот», забыв, что империя – это когда ей платят, а никогда она является «дойной коровой».

В результате, совсем нам чуждые народы, попав под имперский каток, для своего этнического выживания и сохранения минимальной своей степени свободы, вынуждены были демонстрировать услужливость и законопослушность. Поэтому и экономические дотации центра, и даже территориальные приращения за счет исторических русских земель, они воспринимали и воспринимают не как братскую помощь русского народа, в бескорыстность которой они и не собирались никогда верить, а как своеобразную дань, как покупку, как плату за их лояльность. Так что вполне естественно, что как только давление имперского центра, который они никогда не считали своим, стало ослабевать, все это лицемерное лоскутное одеяло под названием Советский Союз, с треском разлетелось по этническим границам. А русские, как главный инструмент имперской власти, руками которых раньше покушались на их национальную идентичность, всякими интернациональными глупостями, были объявлены главными врагами и, как проигравшие, стали ответственными за непомерные амбиции утопических социальных экспериментаторов.

 

Эталонная русофобия

Вот как об этом своей книге «Враг народа», в 2008 году, на примере Таджикистана написал Дмитрий Олегович Рогозин: «Характерно, — что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, таджикской резне между «вовчиками» и «юрчиками» предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе. Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала. Эти леденящие кровь истории, о которых упрямо молчит российское телевидение «во избежание разжигания межнациональной розни», вы и сейчас можете услышать от чудом оставшихся в живых русских беженцев, которые вот уже более 15 лет пытаются найти кров, гражданство, сочувствие и поддержку у российских властей. Бесполезно. Этим господам и тогда было наплевать на геноцид русского народа, брошенного на произвол Горбачевым и демократами, наплевать и сейчас. Ни крики умирающих младенцев, ни стоны изнасилованных русских девушек не тронули сердца банды честолюбцев и воров, дорвавшихся до власти. Ведь убивали русских, а русских защищать не следовало! Полуживая КПСС и полуразложившийся от массового предательства КГБ не были способны удержать страну от распада…»

 

Американский плавильный котел

Так было всегда и везде, где нарушались основные законы национального строительства. Сейчас на пороге подобных испытаний стоят благословенные Соединенные Штаты Америки. Да, там, до поры до времени, прекрасно работал «американский плавильный котел», пока в расплавляемый этнический микст, в крайнем случае, попадали «дикари», типа Осипа Лозинского, выходца из Волынской губернии, столь образно описанного в изумительной новелле В.Г. Короленко «Без языка» в 1895 году. А как только пошли совсем другие ингредиенты, не желающие расставаться со своей национальной и расовой исключительностью, вдобавок, политически ориентированные на другие центры силы, то «плавильный котел» пошел в разнос. И сейчас можно только гадать, когда он взорвётся, и кто погибнет под его обломками. А взорваться он должен обязательно, иного не дано.

 

Философский Собор

Казалось бы, все элементарно просто, все предельно наглядно, все перед глазами, никаких тайн и недоговоренностей. Но нет! Кровавейшего распада Российской империи и не менее трагического распада Советского Союза оказалось для многих недостаточно. Принципиально не хотим учиться на своих ошибках. Когда Бог хочет наказать человека – то он лишает его разума. В любом деле – «в начале было Слово», поэтому, прежде чем, что-либо сказать, или, что-либо посоветовать, а тем более учить, надо «фильтровать базар», надо нести за него ответственность. Злоупотребление доверием – одно из самых страшных преступлений. Недопустима праздная болтовня, особенно приправленная слащавой, изначально лживой, утопией построения всеобщего Рая на земле, к которой мы, русские, оказались так, к сожалению, склонны. Эта ложь, паразитирующая на христианской традиции, на библейских образах и сюжетах, искажая их, для многих из нас, как наркотик для наркомана, погружает нас в мир несбыточных иллюзий и надежд, вливает в наше сознание абсолютно не евангельские представления. И результат примерно тот же самый – полное разрушение, как физическое, так и нравственное. Грезы наяву, пустые мечтания, попытка ухода от разрешения реальных проблем в мир выдуманной гармонии и всеобщего счастья, не менее разрушительны, как для отдельного индивидуума, так и для национального сообщества в целом. Навязанные несбыточные иллюзии и надежды более опасны, чем прямая открытая агрессия. Во время войны – человек воюет, и далеко неизвестно, кто, в конце концов, победит. А сладостное забвение – это однозначно – смерть, или, в случае пробуждения – апатия и разрушение личности.

Для иллюстрации: «Второй Большой Философский Собор», прошедший в конце ноября, начале декабря 2023 года. Как заявлено организаторами: «Место – Россия, планета – Земля, Солнечная Система. Главная тема – «Русский миф как основание русской идеи», на основе русского логоса в мистике Даниила Андреева».

Цитата из романа Даниила Андреева «Роза мира», использованная в презентации Собора: «… сознанию российского сверхнарода христианский миф с самого начала сообщил предчувствие именно всемирной миссии – не миссии всемирного державного владычества, но миссии некоторой высшей правды, которую он должен возвестить и утвердить на земле на благо всем…»

Несколько слов о самом Данииле Леонидовиче Андрееве. Андреев (1906—1959) — русский и советский поэт, писатель, философ, представитель «серебряного века» русской культуры, сын писателя Леонида Николаевича Андреева (1871—1919) и внучатой племянницы Тараса Шевченко Александры Михайловны, урождённой Велигорской (1881—1906). Фронтовик, состоял в похоронной команде, был награжден медалью «За оборону Ленинграда». В 1947 года Андреева арестовали по 58-й статье, обвинив в создании антисоветской группы, антисоветской агитации и террористических намерениях. Особое совещание приговорило его к 25 годам тюрьмы. В 1957 году освобождён из-под стражи, а Пленум Верховного суда СССР пересмотрел его дело и реабилитировал. Автор мистического сочинения «Роза Мира», начатого в 1959 году.

Ну, с Андреевым – ясно, не совсем здоровый человек, склонный по его же словам, к беспредметному мечтанию с раннего детства, которому слышались голоса, «постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания». Не о нем речь. Речь о людях, которые на полном серьезе, весь этот бред воспаленного воображения, мир оккультизма, бесовскую прелесть, правда, облеченную в красивую художественную форму, пытаются нам вновь, который уж раз, «впарить», как истину в последней инстанции. Будто и не было катастрофично трагического XX века для русского народа, а наши записные философы, как слепые котята, еще не обсохшие, как с чистого листа, все продолжают нам бубнить про некое светлое будущее всего человечества, про сверхмиссию русского народа, про бескорыстное русское самопожертвование… «Роза мира не есть религиозное учение прошлого. Она есть религиозное и социально-этическое учение будущего» – Андреев. Так что это, глупость или сознательное желание окончательно добить Россию, прикрытое демагогией философского диспута?

 

Владимир Владимирович Путин

Всем этим интеллектуальным паразитам за русский счет очень четко, конкретно и ясно ответил наш президент Владимир Владимирович Путин 28.11.23.г. на «Всемирном Русском Народном Соборе». Отвечая на вопрос «Что такое Русский мир?», он сказал: «Тема нынешнего Собора – «Настоящее и будущее Русского мира». Русский мир – это все поколения наших предков и наши потомки, которые будут жить после нас. Русский мир – это Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Советский Союз, это современная Россия, которая возвращает, укрепляет и умножает свой суверенитет как мировая держава. Русский мир объединяет всех, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, истории, культуры независимо даже от национальной или религиозной принадлежности. Но хочу подчеркнуть: без русских как этноса, без русского народа нет, и не может быть Русского мира и самой России. В этом утверждении нет какой-то претензии на превосходство, на исключительность, на избранность. Это просто факт, как и то, что в нашей Конституции чётко закреплён статус русского языка как языка государствообразующего народа».

Еще бы от себя только добавил, что мы, русские, никому ничего не должны и никому ничем не обязаны, кроме самих себя. Для нас есть только наши русские национальные интересы, отстаивать которые мы должны любыми возможными способами, и никак иначе!

Конечно, такая постановка вопроса, да еще устами президента, далеко не всем нравится, привыкли веками сидеть на шее русского народа, да еще его и хаять, то им не так, то им не эдак, то ли дело в Европе, на благословленном Западе…, а тут Расея, Рашка, кому она нужна самобытная русская страна-цивилизация? Отсюда и скрытый саботаж, даже цензура президента. Но и здесь нет ничего нового, примерно также кривили морду часть зараженных Западом бояр из окружения Ивана Грозного, когда на «Стоглавом Соборе» 1551 года был взят курс на построение независимого, самодостаточного и унитарного русского государства. Тогда Ивану Грозному победить не удалось, несмотря на всю его решимость и опричнину. Слишком силен оказался враг внутренний, а поражение в Ливонской войне поставило на многие столетия крест на всей русской самостийной эсхатологии. Но, похоже, что сегодня мы, почти незаметными шажками, потихоньку, вновь возвращаемся на свою столбовую дорогу русской истории. И победа или поражение в начавшейся цивилизационной войне уже в наших руках.

 

Новый курс

Поэтому задача изначально разбивается на два этапа. Первый, самый главный – нейтрализация врага внутреннего, в первую очередь, на идеологическом фронте, враг должен быть разбит в открытых дискуссиях, не оставляющих ему ни одного шанса на победу. Нужно убедить его, в лице колониальной элиты, а самое главное, в лице интеллектуального обслуживающего персонала, что сопротивление бесполезно. Что, в отличие от времен Ивана Грозного, сегодня время другое, Западный мир начал на глазах склоняться к упадку, эпоха модерна закончилась, старые центры управления стремительно теряют влияние, мир пошел в разнос. И для выживания придется на ходу, во многом методом проб и ошибок, вырабатывать новый курс, а он предлагает в том числе, на новом уровне, и возврат к экзистенциальным наработкам XVI века. А если вы не согласны, то предложите другой, только не демагогический вариант, способный разрешить современные, суицидальные проблемы нашей цивилизации.

Во-вторых, это полный выход из-под культурологического влияния коллективного Запада, и нейтрализация его внутренних агентов влияния. И здесь вновь придётся вернуться к роли Украины в нашей истории. Еще раз напомню, что на Украине противостояние между Третьим Римом, как наследником византийского ортодоксального православного духа, и «западничеством» прямо вылилось в бесконечный конфликт, ядовитые метастазы которого вот уже несколько столетий, особенно начиная со «Смутного времени», отравляют русское национальное единство. Поэтому необходимо раздавить Украину, не столько на поле боя, а раздавить как проект. Больше никакого «добровольного вхождения», как субъекта, в состав России, никакой самостийности. Украину, возможно рассматривать только, как россыпь отдельных провинций, с дальнейшей жесткой сепарацией населения на своих и чужих. Да и с точки зрения элементарной справедливости это необходимо. Законы талиона, т.е. равного возмездия и в настоящее время служат исходным началом уголовного наказания. Ветхий Завет содержит одну из древнейших известных формулировок этого принципа — «око за око», которая является цитатой из Исх. 21:23—27, повторённая также в Лев. 24:20. Так что, когда спикер Верховной рады Руслан Стефанчук заявляет, что закон о национальных меньшинствах, принятый на Украине в декабре 2022 года, не распространяется на русских; что представители русского народа не могут иметь привилегий на Украине; что на Украине «нет, и не может быть» русского национального меньшинства, а права русских должны быть ущемлены, то подобные заявления должны быть сурово наказаны. А единственно достойным наказанием за совокупный ущерб, причиненный интересам России – только полный демонтаж Украины.

 

Русская Воля

Помимо веры в различные утопии, у нас, у русских, есть еще один массовый недостаток – это необоснованный гуманизм, всепрощение, в стиле «подставь левую щеку», опять же от буквального прочтения «Святого Писания», от нашего упрощенного понимания Промысла Божьего, попытки понять изначально непонятное и «вместить». Причем, этот недостаток мы пытаемся представить как нашу добродетель, как наше достоинство, и даже, как наше превосходство над окружающим миром. И очень обижаемся, когда наши противники интерпретируют наше великодушие, желание идти на компромисс, договориться, как слабость, как неуверенность в себе, как отсутствие русской воли. И во многом они правы: «Мир на любых условиях – смерть», ибо нельзя забывать учения Святых Отцов: Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4): «Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению».


Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.